"Zwei vier zwei! "Zwei vier zwei!" - воодушевленно скандировали любители EBM, собравшиеся в минувшую субботу на второе пришествие Front 242 в клубе "Апельсин". Правду сказать, в этот раз публики собралось на порядок меньше, нежели в первый приезд виниловых богов: эффект новизны безнадежно утерян, новой программы после "Pulse" от Даниэля Брессанутти (Daniel Bressanutti) и его команды не ждали. Поэтому бельгийцы начинали концерт при полупустом зале, что на качестве их выступления нимало не сказалось. Впрочем, слушатели постепенно подтянулись к сцене, и тут стало заметно, что сегодня группа играет для старых проверенных фанатов: чуть ли не на каждом третьем пришельце была футболка или толстовка с символикой "Front 242". Неокультуренные граждане быстро закупались у входа свежим мерчандайзом (традиционно прекрасного качества).
Скорее всего, именно к такому развитию событий группа и была готова. Программа вечера была, пожалуй, даже еще более архаичная, нежели в прошлый раз: "Фронты" бодро начали с прекрасных хитов 80-х годов ("U-Men", "No Shuffle", "Lovely Day"), но после полностью "провалили" середину сета композицияи с "Pulse" (народ этот альбом недолюбливает, и за дело: даже самые прожженные фанаты говорят, что он получился совершенно "нулевым" по энергетике). Но ситуацию быстро выправила новая обойма хитов, в которой блистали холодными гранями "In Rhytmus Bleiben" и "Religion". Последним в основной части прозвучал, разумеется, знаменитый "Headhunter" (хоровое исполнение), после чего наступила томительная пауза, и часть народа потянулась к выходу. Но, разумеется, Front 242 не оставили народ без "бисов".
Стоит добавить, что к музыке был подобран
впечатляюще-параноидальный видеоряд, эффектно поданный на двух боковых экранах
справа и слева от сцены - пожалуй, наиболее удачное приобретение "Апельсина" за
последнее время. Радовал и свет, благодаря которому группа предстала перед
народом во всей своей виниловой красоте: гибкие и стремительные как две акулы,
в черных очках и коротко стриженные, Ричард 23 (Richard 23) и Жан-Люк
(Jean-Luc de Meyer) резвились на вокале, а из глубины сцены на них с
одобрением взирали Даниэль Брессанутти и Патрик Коднис (Patric Codenys)
за компьютерами и клавишами, а также ударник.
Что касается звука, то "Апельсине" он традиционно поганый. Если бы
звукорежиссеру под страхом лишения самого дорогого не давали задирать басы,
отправляющие с каждым риффом мощный хук
в мой убитый мозг, этот репортаж мог бы появиться на свет значительно раньше.
Безусловно, Front 242 - одно из знаковых явлений на industrial-сцене. Масштаб их вклада в мировую элктронную культуру трудно переоценить. Однако концерт бельгийских музыкантов заставил меня задуматься о том, что им, в сущности, не так уж и далеко от Nazareth, Deep Purple и им подобных, чья мировая слава давно в прошлом, а российский "чес" стабильно обеспечивает старикам недурную прибавку к пенсии. Было бы грустно наблюдать, как прекрасная и по-хорошему легендарная команда сворачивает творческие планы и продолжает паразитировать на хитах прошлого века. Мы предпочитаем видеть в них актуальных героев, а потому надеемся, что в свой следующий приезд "Фронт" порадует нас новым материалом.
Дата образования:
1 января 1980
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)