"Zwei vier zwei! "Zwei vier zwei!" - воодушевленно скандировали любители EBM, собравшиеся в минувшую субботу на второе пришествие Front 242 в клубе "Апельсин". Правду сказать, в этот раз публики собралось на порядок меньше, нежели в первый приезд виниловых богов: эффект новизны безнадежно утерян, новой программы после "Pulse" от Даниэля Брессанутти (Daniel Bressanutti) и его команды не ждали. Поэтому бельгийцы начинали концерт при полупустом зале, что на качестве их выступления нимало не сказалось. Впрочем, слушатели постепенно подтянулись к сцене, и тут стало заметно, что сегодня группа играет для старых проверенных фанатов: чуть ли не на каждом третьем пришельце была футболка или толстовка с символикой "Front 242". Неокультуренные граждане быстро закупались у входа свежим мерчандайзом (традиционно прекрасного качества).
Скорее всего, именно к такому развитию событий группа и была готова. Программа вечера была, пожалуй, даже еще более архаичная, нежели в прошлый раз: "Фронты" бодро начали с прекрасных хитов 80-х годов ("U-Men", "No Shuffle", "Lovely Day"), но после полностью "провалили" середину сета композицияи с "Pulse" (народ этот альбом недолюбливает, и за дело: даже самые прожженные фанаты говорят, что он получился совершенно "нулевым" по энергетике). Но ситуацию быстро выправила новая обойма хитов, в которой блистали холодными гранями "In Rhytmus Bleiben" и "Religion". Последним в основной части прозвучал, разумеется, знаменитый "Headhunter" (хоровое исполнение), после чего наступила томительная пауза, и часть народа потянулась к выходу. Но, разумеется, Front 242 не оставили народ без "бисов".
Стоит добавить, что к музыке был подобран
впечатляюще-параноидальный видеоряд, эффектно поданный на двух боковых экранах
справа и слева от сцены - пожалуй, наиболее удачное приобретение "Апельсина" за
последнее время. Радовал и свет, благодаря которому группа предстала перед
народом во всей своей виниловой красоте: гибкие и стремительные как две акулы,
в черных очках и коротко стриженные, Ричард 23 (Richard 23) и Жан-Люк
(Jean-Luc de Meyer) резвились на вокале, а из глубины сцены на них с
одобрением взирали Даниэль Брессанутти и Патрик Коднис (Patric Codenys)
за компьютерами и клавишами, а также ударник.
Что касается звука, то "Апельсине" он традиционно поганый. Если бы
звукорежиссеру под страхом лишения самого дорогого не давали задирать басы,
отправляющие с каждым риффом мощный хук
в мой убитый мозг, этот репортаж мог бы появиться на свет значительно раньше.
Безусловно, Front 242 - одно из знаковых явлений на industrial-сцене. Масштаб их вклада в мировую элктронную культуру трудно переоценить. Однако концерт бельгийских музыкантов заставил меня задуматься о том, что им, в сущности, не так уж и далеко от Nazareth, Deep Purple и им подобных, чья мировая слава давно в прошлом, а российский "чес" стабильно обеспечивает старикам недурную прибавку к пенсии. Было бы грустно наблюдать, как прекрасная и по-хорошему легендарная команда сворачивает творческие планы и продолжает паразитировать на хитах прошлого века. Мы предпочитаем видеть в них актуальных героев, а потому надеемся, что в свой следующий приезд "Фронт" порадует нас новым материалом.
Дата образования:
1 января 1980
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)