Апокалипсис звукозаписывающей индустрии происходит сегодня. Теперь уже точно. Судите сами: лейблы с прогрессивным мышлением (а лучше сказать, с новыми владельцами) просыпаются от реакционной спячки. Онлайн-сервисы посылают консервативно мыслящие лейблы куда подальше и не хотят с ними сотрудничать. Треки iTunes подешевеют в разы. В некоторых онлайн-магазинах аудио будут продавать оптом за сущие копейки. Революция в звукозаписывающей индустрии не грядет, она уже совершилась. Или все еще совершается, - по законам рынка. Или законам физики. Как сказал Том Пеппер (Tom Pepper), создатель файлообменника Gnutella, "Это не просто обмен аудио-файлами. Это физика. Для человека естественно передавать биты информации. От одной личности к другой личности." Естественно и неминуемо.
Итак, в подробностях обо всем сказанном: во-первых, Иэн Роджерз (Ian Rogers, Yahoo!) внятно озвучил отношение интернет-сервисов к позиции звукозаписывающих лейблов: "Если лейблы предлагают Yahoo! свой контент, но при этом вставляют палки в колеса пользователям - мне это неинтересно. Я скажу "спасибо" и откажусь подписывать контракт. Я больше не позволю Yahoo! инвестировать деньги в то, что создаёт неудобства потребителям."
Во-вторых, Гай Хэндз (Guy Hands) из Terra Firma, которая в августе приобрела EMI, заявил следующее: "Поступок Radiohead - это звонок для пробуждения, который мы все должны приветствовать... Музыкальная индустрия слишком долго зависела от того, сколько CD можно продать. Вместо того, чтобы приветствовать диджитализацию и возможности, которые она несёт, индустрия сунула голову в песок". Каково? Это слова владельца одного из самых мейджоровых мейджоров, между прочим.
В-третьих. Стив Джобз (Steve Jobs) говорит о кардинальном снижении цен в iTunes. И, наконец, в-четвертых, Universal Music Group обещает выдавать юзерам за 5 долларов столько музыки, сколько он сможет "съесть". Сервис этот будет называться Total Music. Еще вопросы есть?
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)