Не в первый раз Muse посещают Москву. За это время группа, вдохнувшая новую жизнь в классические образы сумасшедших ученых, обросла толпой не менее безумных поклонников. Похоже, любая девчонка в ботанических очках знает теперь про самодельные гитары Мэтью Бэллами (Matthew Bellamy едва ли не больше, чем он сам. Однако нынешний визит команды обещал быть чем-то особенным. Вышедший в 2006 году альбом "Black Holes And Revelations" перевернул все представления о Muse с ног на голову. Именно с этой работой и произошло окончательное перерождение колючих и злобных (хотя и не без проблесков) альтернативщиков в настоящих, без дураков, мастеров Большого Рока. Этот релиз был замечен даже таким консервативным изданием, как "Classic Rock" (2007. - 2) - да не просто замечен, а назван "прог-альбомом номер 1 в 2006 году". Хм. Прог-рок, под который полные стадионы молодых ребят отплясывают до упаду? Если так, то наш мир определенно меняется к лучшему...
...Слева от абсолютно прозрачной ударной установки красовался концертный рояль
с прозрачной же крышкой. Справа - диковинный в наших краях "рэковый" синтезатор
с холодильник размером. Состоял он из доброго десятка разнокалиберных блоков
звуковых эффектов, лэп-топа и двухмануальной клавиатуры. Muse появились на
сцене под закольцованные арпеджио "Take A Bow". В турне группу
сопровождает сессионный клавишник. На первых куплетах барабанщик сперва
удостоверился, что этот парень нормально справляется с электронной кухней
группы, и лишь после этого занял свое место.
Первый сюрприз - выход композиции в кульминационную часть с распевками на три
голоса и тяжелой гитарой на четыре такта позже, чем в студийном оригинале. И
это не ошибка исполнения - Muse сознательно нагнетали предкульминационное
напряжение до последних пределов. Вообще, из рокеров последних поколений это
едва ли не единственная группа, способная убедительно импровизировать на сцене.
Многие команды использование на сцене электронных подкладок вгоняет в
прокрустово ложе раз и навсегда заданной аранжировки. А без подобных подкладок
их типа крутой гитарный рок и вовсе не звучит. Так вот, Muse - не из таких.
Пульс электроники в их песнях - живой и дышаший. А гитара, бас и барабаны более
чем в половине номеров - не менее самодостаточны, чем у таких великих
пауэр-трио золотого века рок-музыки, как Rush или Grand Funk
Railroad.
Материал "Black Holes And Revelations" на этом концерте был тщательно
перетасован со старыми хитами группы. Так после знаменитой "Hysteria"
настал черед "Map Of The Problematique". Почему-то именно этот номер с
последнего релиза был выбран как бы "официальным радиохитом". Хотя альбом
настолько хорош, что точно так же раскрутить можно добрые две трети вошедших в
него песен.
Главное достоинство Muse - в том, что они не прибедняются. Не задаются
вопросами вроде "а пойдет ли нам эта песня?" - и их диски оказываются до
краев заполнены совершенно непохожими друг на друга номерами. Не пытаются
примкнуть к какому-то направлению - и гнут линию собственного стиля, причем
остаются неподражаемы в своем артистичном безумстве. Всего-то у них через край.
Перемножьте прилипчивый мотивчик, цепкий гитарный рифф, пробирающую до печенок
линию сурово перегруженного баса и ломовой ритм ударных - и получится боевик
"Supermassive Black Hole", чертовски тяжелый и одновременно вполне танцевальный.
Не раз и не два на протяжении концерта группа связывала свои песни зубодробительными импровизами. Наиграет Бэллами на гитаре какой-то на ходу выдуманный рифф - и вот уже команда с энтузиазмом обыгрывает его на все лады. Причем с каким-то особым зверством - например, на ходу меняют строй инструментов, перекручивая колки. Порой Мэтью садился за рояль, и некоторые номера исполнялись без единой электрогитары - ничуть не теряя при этом в удельной тяжести исполнения. А тяжесть звука и зубодробительность импровизированных риффов Muse таковы, что добрую половину доживающих свой позорный век метал-хэдов следует сейчас же списать в утиль.
В "Invincible" бесконечный сустейн гитар Мэтью творил психоделические чудеса. Бэлами славен своим пристрастием полностью переделывать стандартные фендеровские "телеки" и "ягуары" - комплектует их какими-то совершенно алогичными наборами синглов и хамбэкеров. Да еще и врезает в каждую диковинную приставку, управляющуюся, судя по всему, оптически - затенением рукой освещенной панельки позади струнодержателя.
Вот отыграны и новая "Starlight", и старая "Time is Running Out" - где-то в этом месте барабанщик нахлобучил на голову капитанскую фуражку. И группа покинула сцену - под аккомпанемент гитары, подвешенной на микрофонную стойку и заводящейся теперь совершенно невозможным образом. Прожектора погасли. В сгустившейся над стадионом темноте на сцену полетели десятки и сотни светящихся фанатских браслетиков. Фантастическое зрелище.
Muse вернулись на сцену. Бэллами, вооруженный акустической гитарой, исполнил потрясающую своей потусторонней аурой балладу "Soldier's Poem". Потом вернулся к электроинструменту, и группа сходу врубилась в "Bliss" - настолько быстро, что клавишник даже не сразу успел на свое место. Казалось, дальше просто некуда - однако это был еще не конец. Стремительная пробежка по грифу гитары - вот уже звучит "Knights Of Cydonia", эта абсолютно марсианская вещица. Серфовые гитары, металлический бас, диско-ритм ударных, духовые словно из ковбойских фильмов и арт-роковые вокальные пассажи - и все это в одной песне? Голову сломаешь соображать, как все это сочетается, так что лучше просто рубиться до потери пульса.
...В валившей со стадиона толпе то и дело раздавались многоголосые вопли. Но - никакой фанатской агрессии, такой нередкой после концертов, скажем, металлических или экстремальных групп. Нет, Muse, безусловно, знают толк в тяжелом звуке, и даже по-своему экстремальны - но совершенно не деструктивны. Что осталось в душе и памяти от их выступления? Чистый восторг.
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.
Дата образования:
1 января 1994
Подробности из жизни:
Muse - британская группа.
Жанр: рок
Состав:
Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)– вокал, гитара, клавишные
Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) – бас-гитара
Доминик Ховард (Dominic Howard)– барабаны
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.Сперва они оказались победителями местной The Battle Of Bands и, обзаведясь устойчивым коллективом поклонников, Muse принялись охаживать звукозаписывающие лейблы с прицелом на выпуск первого альбома. Дебютную пластинку "Showbiz" критики приняли неоднозначно – музыка была излишне эклектична. Беллами впитал в себя все возможные британские звуковые течения , а экспрессивность текстов, носившая порой…
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)