URKRAFT  The Inhuman Aberration

На рубеже веков melodic-death быстро стал модным у метал-хэдов поветрием. Неудивительно, ибо death в чистом виде еще быстрее зашел в тупик. А тут и мотивчики красивые, и порубиться можно вволю......

На рубеже веков melodic-death быстро стал модным у метал-хэдов поветрием. Неудивительно, ибо death в чистом виде еще быстрее зашел в тупик. А тут и мотивчики красивые, и порубиться можно вволю... Эйфория продолжалась до тех пор, пока ключевые позиции в рамках жанра не захватили In Flames и Children Of Bodom. И сразу же оказалось, что остальным осталось лишь им подражать. Немудрено: шведы тут же присоединили к своему стилю разнообразную электронику, финны - симфонические штучки. При этом обе группы, несмотря на весь свой экстремизм, испытывали устойчивую тягу к арт-року старой школы. Куда податься всем остальным?
И тут подали голос представители Дании (как вы уже заметили, самый весомый вклад в развитие экстремальных рока и металла сделан на севере старушки Европы). Голос был зычный и хриплый, границы между скримом и гроулом там читались с некоторым трудом, а больше всего было по старинке наваристого трэшевого "мяса". И был это голос команды Urkraft.
Вливание порции горячей трэшевой крови в зомби-образную тушку дэта - шаг не новый.Те же Children Of Bodom впервые сделали это на "HateCrew Deathroll". Но вопрос не о приоритете, а о том, у кого в итоге лучше получилось. Так вот, не слишком удачный в исполнении "бодунов" эксперимент Urkraft смогли не только довести до конца, но и извлечь из него некоторое количество полезной энергии.
Альбом "The Inhuman Aberration" открывается молотилкой "The Strong For The Strongest Lord" - бодрящей, подобно доброму морозцу. Примерно с середины номера вступают в свои права клавишные. Функция их в этом и других номерах одновременно проста и значительна - обеспечивать мелодическую "подкладку", и как бы цементировать все гремящие на ее фоне гитарно-барабанные канонады. Что же до "This Great Summer", то этот номер местами вообще напоминает о золотых годах хорошо забытого ныне под ворохом "гатышных" кружев стиля "doom". А как поет и рыдает гитара в "Open The Gate"! Таких пронзительно-скользящих нот, боюсь, не найти и у самых матерых блюзменов!
Melodic-death до сих пор пользуется устойчивым спросом. Тем более, что хорошего melodic-death, если это не подражание In Flames и Children Of Bodom, не так уж и много. Urkraft смогли найти свой путь в границах жанра, и сделали это хорошо.

03.10.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)