Спрос на фанк в его "нестадионной" ипостаси по-прежнему высок. А ряды ретро-рокеров сейчас даже плотнее, нежели в былые годы. Да вот беда - вся эта братия скромненько так топчется на второй линии, даже и не пытаясь ступить на первую. По принципу: ну, не будет у нас мирового успеха, и к чему напрягаться? Клубной сцене - клубное качество. Исключения из этого печального правила случаются, но настолько редки, что похожи на небольшие чудеса.
Фанк-группа The Sweet Vandals родом из Германии - это само по себе маленькое чудо. Ее эпонимический альбом 2007 года имеет продолжительность чуть более сорока минут и выпущен параллельно в форматах CD и на виниле - чтобы ди-джеям было что запиливать. Женский вокал, свободно прогуливающийся по долинам и по взгорьям бас, вкусные "хуковые" риффы... Вот, казалось бы, и повод для праздника...
Увы, праздник получается какой-то удручающе скромный. И даже не столько клубный, сколько домашний. Во всяком случае, акустические характеристики альбома таковы, словно весь его материал записан хорошими музыкантами в одно касание в маленькой комнате, после чего слит на диски без какой-либо корректировки саунда. Демо-запись, пригодная для устройства в питейное заведение - но, к сожалению, не более.
Что объединяет здесь авторский номер The Sweet Vandals "You Wanna Be My Lover" и кавер на "Papa's Got A Brand New Bag" Джеймса Брауна (James Brown)? Странно сдержанная манера исполнения. Сыграно все по правилам, спору нет. Но ради такой грамотности и чистоты можно и нотную запись прогнать через компьютер, загруженный банками сэмплов на все случаи жизни. Лишь взрывные припевы "Do It Right", а также блюзовый оттяг "Beautiful" с его "нескромными" духовыми и душевно журчащим органчиком по-настоящему выходят на этом альбоме за пределы чистого технарства.
Это, кстати, отдельный вопрос - условия, в которых записывались великие альбомы 60-х и 70-х, сейчас легко можно смоделировать на хорошем бытовом компьютере с соответствующим программным обеспечением. Но этой лафой, по сути, практически никто не пользуется. Музыканты почему-то предпочитают пытаться поразить нас однориффовыми наскоками на фанк в сочетании с грамотной живой игрой на скучном звуке.
Неплохой, в общем-то, альбом. Но настоящей фанковой дерзости ему, увы, недостает. Наша московская команда Нежно однозначно лучше. Надо бы ее дебютник на винил нарезать...
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)