О том, что случится 11 сентября в Москве, не говорил только ленивый. Если насчитать суммарное количество журнальных обложек с американским символом безумия, то выйдет вполне приличная и беспрецедентная цифра. И речь идет вовсе не о все еще дымящемся на разные лады ВТЦ, а о концерте Iggy & the Stooges на самой продвинутой московской площадке - Б1.
Когда Игги Поп приезжал в последний раз в Москву, мне вспомнилось с трудом. Было это 5 лет назад, на тогда еще не взорванном фестивале "Крылья", когда после всего нашего русского повидла из машин времени и прочих гребенщиковых, на сцене оказался ОН. Тогда не все поверили, что такое возможно и эффект был велик - о выступлении Игги говорили, как о чем-то мифическом ("Ты видел? Видел, да?"), фотографиями с того действа потом еще долго обменивались все мои знакомые и у кого-то до сих пор они пришпилены к почетным местам холодильников. О том, когда это случилось в первый раз, показания путаются даже у самого Попа - то ли всю страну проехал, то ли просто прокатился из Финляндии в Польшу.
Но интересно даже не то, что вот очередной легендарный старик приехал, а то, что старик приехал не один. И это не просто сольный концерт, а концерт не менее легендарной, чем он сам группы Stooges. Спустя почти 40 лет после развала Stooges выпустили альбом "Weirdness". Кто-то говорит о том, что диск-де слабый, былой провокативности не содержит и успеха совсем не имел. Вот уж не знаю. Лично у меня имел большой. Потому как демонстрация фирменных возможностей гитарных запилов Рона Эштона и пронизывающего баритона самого Игги - налицо, а что еще нужно-то? Штаны он на сцене снимет, все провокаторство - оно теперь там.
Говорить об аншлаге на самом деле смешно. При зашкаливающих ценах на билеты (2800 в день шоу) передвижения по залу были невозможны. Но на этот раз получилось впустить всех цивилизованно, без вызовов ОМОНа, как на недавнем концерте NOFX. По всем законам русского шоу-биза полагается обязательное прослушивание местных дарований. В случае с Игги, казалось бы, это невозможно - найти что-то хоть немного адекватное случаю. Не Наив же выставлять...
Оказалось, что разогревать будут Ривущие струны, якобы очень популярный клубный проект с участием гитариста Звуки Му. "Струны" оказались гаражными рокерами с усиленным трэш-имиджем - невероятно редким видом среди русскоязычных музыкантов, которым рок-н-ролльная ироничность чужда в принципе. Они отыграли свой сет при почти выключенном свете и интересе публики со словами "Щас мы будем песни петь. Всем заткнуться, всем балдеть". Нагрузка есть нагрузка. Ничего не поделаешь.
Пока техники готовили сцену для главных героев, в толпе начались волнения - кто-то уже серфит по рукам, кого-то выводят с недозволенными веществами. Во всем этом бедламе и выход группы можно было бы не заметить, если бы свет не погас. Игги не вышел, он вылетел вперед, преодолев одним прыжком пространство от кулисы до микрофона. Жилистый, подтянутый, с горящими глазами - аццкая бестия. Фотографов много и все дико довольны: снимать этого человека-змея - это ж праздник какой-то. Особенно когда праздник уделяет всем очень много внимания - и на этой стороне сцены попрыгает и на той.
Вместе с Попом все те же самые люди, что записали те самое хиты тогда и новую программу сейчас - братья Рон и Скотт Эштоны. Плюс харизматичный басист Майк Уатт, кувыркаюшийся и ползающий не хуже Игги, и саксофонист Стив Маккей, выдававший Зорна в диком угаре. Сет-лист состоял из best of подчеркнуто только The Stooges, никаких вам "Passenger" или "Cold Metal", хотя их ждали и даже просили. Но "1969" и "No Fun" - это, как говорится, обязательная программа. Равно как и "I Wanna Be Your Dog", которую группа сделала аж два раза, под гармоничный вой Игги вместе с залом. Все было как полагается - с диким слэмом и стейдждайвингом, вытягиванием публики на сцену. Много вытянуть не получилось, да и те несколько человек, которым посчастливилось, с трудом могли стоять. Но лежали довольно колоритно.
Когда я шла на этот концерт, признаюсь честно, я волновалась. Я знала, что увижу еще одного сильно повлиявшего на меня персонажа. И что персонажу уже 60 лет. Я боялась, что вдруг почувствую его усталость. Этого не произошло. Угарно-выносящие мозг полтора часа пролетели незаметно. Выходя из клуба на холодный воздух в одной майке (куда-то подевались и свитер и куртка), я столкнулась с Романом Сусловым, мирно шагавшим оттуда же и тоже очень-очень довольным. Хороший день 11 сентября.
Игги Поп выступит 7 июля на фестивале "Крылья". Матерый человечище: стал крестным отцом панка, играл панк 30 лет, но так и не спел настоящую панк-песню....
Дата рождения:
21 апреля 1947
Подробности из жизни:
Этот тип претендует на звание самого тормознутого тормоза всех времён и
народов. Нужно было умудриться стать крестным отцом панка в 1970-м, играть эту
музыку 30 лет, но так и не спеть настоящую панк-песню. Впрочем, даже такому
злобному примитивисту, как Игги, порой бывают узки всякие жанровые рамки.
Рождённый 21 апреля 1947 года под именем Джеймс Остенберг, он получил
"боевое крещение" в рядах гаражной рок-группы "Iguanas". И новое имя - тоже. В
следующем проекте - " Prime Movers" - он фигурировал уже в роли Игуаны,
сокращённо "Игги".
Первый успех Игги принесло участие в группе "Stooges". Злобное и примитивное
однориффовое рубилово, где сплетались тяжёлые гитары и глумливый саксофон,
отлично сочетались с дикими воплями тощего полуголого вокалиста, танцующего на
битом стекле, размазывающего по телу кровавые куски мяса; то плюющего в
публику, то прыгающего со сцены туда же. Как видите, современным экстремалам и
альтернативщикам было у кого учиться. Три альбома группы,…
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)