Не сказать, чтобы мне очень хотелось идти на этот концерт. Я даже сомневался - идти или нет? 15 лет минуло с тех пор, как мама купила мне тропилловскую пластинку The Stooges - "смотри, какие волосатые, совсем как ты!" и тридцать три года, как изнуренные наркотиками и безденежьем музыканты разбежались в разные стороны, чтобы собраться на старости лет и немного поколесить по свету. Да, увиденные на прилавке харьковского магазина "Мелодия" волосатые, грязные The Stooges сделали свое грязное дело - на десяток лет я стал бездельником. Прекрасно помню тот августовский день, когда поставил пластинку на дядин Hi-Fi проигрыватель. Пели птицы, бабушка на кухне варила борщ. С обложки таращился Игги и его хмурые дружки. "Ты-дыщ-уау-уау-уау-уа" из песни "1969" превратило в пыль мою коллекцию из мелодиевских The Doors, Rolling Stones, Led Zeppelin и Black Sabbath. Бабушка потребовала выключить "эту музыку твою дурацкую". А "Игги Поп и группа", как значилось на конверте, из рядового бездельника превратили меня в бездельника, мечтающего стать рок-звездой.
Строчка "ты не стала женой, я не стал звездой" мелькнула в голове, когда я рассматривал хорошеньких и не очень, девушек, отстегнувших за концерт "отца панк-рока" от 1500 до 2800 рублей в "стоячий партер". Который, кстати, не особенно-то и был забит, к заявленным в билете 20:00. На сцене лабали Ривущие струны - убогое порождение брата Петра Мамонова Алексея Бортничука и вокалиста маргинальной московской группы Хлам (не помню, как его зовут). "Ривущие струны" - это вялые, беспомощные ублюдки, которые думают, что играют злой "гаражный рок". Это жалкое и шумное ничто, с какого-то перепугу нещадно любимое редакцией русского Rolling Stone, доказало свою полную творческую несостоятельность. Вместо того, чтобы пиарить красивых, сексуальных и куда более гаражных Banana Princess (вот кто должен был разогревать Игги!) пафосные разгильдяи из Rolling Stone пиарят такого вот рода "экскрементальную музыку". Срань какая. С трудом мы с музобозревателем одной ушлой газеты дождались, когда дурацкие "Гитаристы" престанут ездить по ушам и уберутся со сцены. Пауза затягивалась. Публике было предложено еще полчаса слушать всевозможные "музыкальные композиции", подобранные без всякого смысла (Sex Pistols и Stranglers: еще бы Joy Division не помешал), покуда техники Игги кое-как проверяли звучание аппаратуры. Делали они это боязливо и непрофессионально. Появилось предчувствие какой-то х..ни.
Когда старик Игги завертелся на сцене, поигрывая накачанными бицепсами, я понял ВСЕ. Предчувствие не обмануло, и можно было уходить. Я понял, что 2300 рублей (2100 плюс 200 за доставку) отданы за ностальгический балаган под названием Iggy & The Stooges. Звук был плох, звук был просто отвратителен. Не знаю, свой ли звукач (накурившийся наркотиков и напившийся пива) был у Игги или это отечественный безмозглый долбоеб (напившийся пива и накурившийся наркотиков) в задумчивости нажимал кнопки на пульте, но такой звуковой каши не приходилось хлебать с концерта моих любимейших Animal Collective в "Апельсине". Звука просто не было. Чтобы хоть как-то поправить положение, выждав минуту затишья между песнями, я проорал звукооператору, забравшись на ограждение его будки,- "хэй ю, саунд инжинир, вэр из зэ гитар, ю факин фак?! Вэр из зэ гитар?!!" Он продолжал нажимать на кнопки. Может, мне показалось, но "гитар" действительно стало немного больше.
Ухали барабаны, ухал бас, где-то сквозь это молодецкое уханье пробивалась из
двух маршалловских стэков гитара Рона Эштона. Человека, который создал, мать
его, грандж - за 30 лет до Nirvana, и в прошлом году записал "The Weirdness",
четвертый альбом The Stooges, который настолько плох, что его стыдно держать в
своей коллекции. Я скачал этот альбом сразу после релиза и прослушал ровно пять
раз. Виной ли тому продюсер - бестолковый и напыщенный "альтернативщик" Стив
Альбини, сделавший себе имя на продюсировании Pixies, Nirvana и PJ Harvey
(которая так разозлилась на него, что выпустила тот же альбом в демо-версии)
или фригидность музы братьев Эштонов, но ровным счетом ничего из того, что
ожидалось (если судить по трекам из последнего сольного альбома Игги "Skull
Ring") они, The Stooges, не записали. Но я отвлекся - Скотт Эштон по кличке
Rock Action, глядя куда-то в пол, просто тупо молотил по барабанам, практически
в одном и том же ритме весь концерт. Его фирменная прифанкованная манера игры
куда-то испарилась. "Старик, нам нужен грув, как у Funkadelic, понимаешь?" -
так говорил Скотти своему другу Игги, когда объяснял в золотые 70-е, куда все
время деваются барабаны из его ударной установки. Юный Скотти торчал, как и
Игги, на героине и распродавал свой инструмент по частям, чтобы
разжиться дозой. Кстати, новый басист Майк Ватт (старый помре в 75-м,-
нет, не
от передозировки, а от банального воспаления легких) был хорош, он рубился
наравне с Игги, но увы, его супертехничная игра была полностью похерена
отвратительным звукооператором.
Про то, что фирменные риффы Рона было практически не разобрать, я уже сказал. Зато можно было вдоволь насмотреться на гитары фирмы Reverend, которые Рону то и дело подносили. Игги, напротив, был в прекрасной форме, выдавая все те трюки, которые мы видели на "Kiss My Blood Live in Paris 1991" (за исключением демонстрации х*я, Игги больше так не делает), на DVD Live at the Avenue" в 1999 и Iggy & The Stooges Live in Detroit 2003... И на фестивале "Крылья". Но тогда, на "Крыльях", все было совсем не так, как сегодня. Игги был тощ и зол, и музыканты его, хоть играли тоже кое-как, но делали это мощно и злобно. Шоу Игги было откровением для всех, кто там был. Сегодняшний концерт был циничным аттракционом. Кручу-верчу, обмануть хочу.
Знаешь, читатель, есть все же какая-то чудовищная несправедливость в том, что куда менее ценные для "матери истории" Deep Purple без труда собирают Олимпийский, а те же The Stooges, чьей дебютный альбом вышел на год раньше дипперпловского, едва собрали пару-тройку тысяч в Б1. При этом Ян Гилан не делает никакого шоу, а лишь вяло покачивает перьями на шляпе. А Игги делает такое шоу, какое никто не делает даже из нынешних растатуированных по самые брови "альтернативщиков". Песни The Stooges играли все - от Sex Pistols до Sonic Youth и даже Guns'n'Roses и HIM играли. А песни Игги и того больше уважаемого народу переиграло - от Дэвида Боуи до диско-дивы Грейс Джонс. А кто играл песни Deep Purple, а? Или Aerosmith? Да что говорить, Игги собирались позвать в The Doors аккурат после смерти Джима Моррисона, а этих губошлепов кто бы позвал в The Doors?
Конечно, старики дали жару. Шоу заметно прибавило градус, когда из-за колонок
высунулся саксофонист Стив Маккей, старый добрый Стив, который заливался
бешеным соловьем на "Fun House", альбоме1970-го года, пластинке номер один в моем
списке самых лучших альбомов рока. Чудо-Стиви заставил этих шестидесятилетних
ленивых и алчных дедов взбодриться и перестать считать в уме баксы, вырученные
за "реюнион тур" в этом году. Флорида, домик с бассейном, негритянка-шоколадка,
здоровое питание и персональный тренер по тайцзи-цюань - все это есть у Игги,
который не покладая рук и ног, вертится на сцене всю свою многогрешную жизнь (с
перерывами на рехаб). Он это заслужил. А братья? Наверное, тоже. И Игги, что
важно, вдохновляет их. Благодаря ему Боуи стал Боуи, Ян Кертис - Яном Кертисом,
а Сид Вишес - Сидом Вишесом. Может, Игги и не записал за свою карьеру ничего,
столь же значительного, как три классических альбома с The Stooges. Разве что
The Idiot, но в этом заслуга скорее Боуи, сочинившем все мелодии. Напрасно
кричали зрители "Passanger! Passanger!" Рон принципиально не играет вещи с Raw
Power (потому что их придумал не он, а давно бросивший музыку Джеймс
Уильямсон), что уж говорить про какой-то там minor hit на музыку Рики Гардинера.
Проект Iggy & The Stooges в лихорадочном темпе отыграл практически всю свою классику, за исключением, быть может, "Little Doll", исполнил несколько новых жизнеутверждающих композиций типа "My Idea Of Fun" и "Little Electric Chair". Но все как-то скомкано, без размаха... Умудрились испортить даже гениальные "Dirt" и "TV Eye". В какой-то момент на сцену вылезли двое изнуренных потных подростков. Они выли вместе с Игги в микрофон, девочка с большими сиськами (нет, она не показала их нам во всей красе) танцевала рядом с Игги, охрана доблестно пиздила напиравших в первом ряду, Игги пару раз нырнул в толпу (не забываем, что стэйдж-дайвинг - это его изобретение) и всласть пообнимался со зрителями - в общем, все как положено. Правда, народ не был готов неистовствовать с такой же самоотдачей и как-то заметно пообмяк ближе к середине концерта, выдохся. Игги конечно, монстр. Он без устали скакал и прыгал, то грозя толпе кулаками, то излучая "позитив" и одаривая толпу отеческой улыбкой, но ощущения, что на сцене происходит что-то значительное или опасное, не было.
Есть такой термин в производстве коньяка - называется "доля ангелов". Это какая-то часть коньячного спирта, которая испаряется, пока он томится в дубовых бочках. Может быть, пока братья Эштоны томились в ожидании славы, что-то покинуло их безвозвратно. Коньяк три звезды. Зато теперь, по словам Игги, он с парнями зарабатывает гораздо больше, чем когда-либо за свою сольную карьеру. Ну и слава Богу.
1939 – Родился Бенджамин Цандер, американский дирижер из Великобритании, руководитель Бостонского Филармонического Оркестра, преподаватель Консерватории Новой Англии. Известен собственным видением произведений Густава Малера и популярными лекциями, которые он читал перед концертами »»
1970 – Родился Шеннон Лето, барабанщик альтернативной группы 30 Seconds to Mars, которую он сощдал с братом Джаредом. Шеннон также играет на гитаре и на пианино. По его словам, Шеннону интересно постоянно учиться чему-то новому в музыке. Музыкант интересуется абстрактными искусствами и прогрессив-роком »»
1985 – В поселке Ярцево родился Иван Алексеев aka Noize MC - российский рэпер, композитор и актёр. Получил известность благодаря многочисленным Lo-Fi композициям, выложенным в Cеть, а также активной жизненной позиции »»
1987 – Родился Bow Wow - американский рэпер и актёр (настоящее имя - Шэд Грегори Мэсс). Выпустил свой дебютный альбом, Beware of Dogg, в возрасте 13 лет. Псевдоним ему придумал старший коллега Snoop Dogg »»
2012 – В Лос-Анджелесе скончался рэпер Notorious B.I.G. Рано утром 9-го марта 1997 года он возвращался в гостиницу после вечеринки Soul Train Award. Из проезжавшего мимо автомобиля по нему открыли огонь. Рэпер скончался до прибытия в ближайшую больницу »»
Ornette COLEMAN (1930)
Lloyd PRICE (1933)
John CALE (1942)
Robin TROWER (1945)
Олег НЕСТЕРОВ (1961)
Johnny KELLY (1968)
PLUMB (1975)