Кимбата - редкое явление в российской музыке. Прежде всего, обращает на себя внимание смешанный состав группы: ее основатели - два жителя Конго Андре Пеленда и Алино Мбала, которые начинали свою карьеру в ансамблях Киншасы, и четыре московских инструменталиста, влюбленные в африканскую музыку. Языки - киконго, лингала и французский. Музыка: все начинается с румбы, а потом - пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс: Их дебютный альбом "Mea Culpa" вышел в прошлом году на лейбле "Bad Taste". Подробностями делится гитарист Илья Чистяков.
КОНГО
- Гитарой я занимался довольно давно. Увлекся латиноамериканской музыкой, играл в проекте Карла Хламкина, потом стал изучать африканские ритмы (а еще - сотрудничал с Леонидом Сойбельманом (Не ждали), Сергеем Летовым, Джа Дивижн - Р.К.). Появился интерес к музыке таких людей, как Марк Рибо, к музыке его группы Los Cubanos Postizos. То есть - к ансамблям, которые состояли преимущественно из белых музыкантов и при этом играли латиноамериканскую музыку. На почве любви к румбе я познакомился с Андре, а он оказался родом из Конго. Случилось это, кстати, на сплаве в республике Марий Эл. Конго - это практически родина румбы. Там играют примерно то же, что и на Кубе, но немного по-другому. А я устал к тому времени от панка и блюза. Захотелось открыть для себя то, чего не знал раньше. И я стал изучать африканскую музыку, не только конголезскую, но и южную - ЮАР, Мали, Зимбабве. Там также есть просто потрясающие группы. Втянулся в это дело. Наш перкуссионист Кирилл Степаненко тоже увлекся этим. Басист Федор Случевский уже успел поработать в Париже не только с Алексеем Хвостенко, но и со многими африканскими музыкантами. А барабанщик Гарик Багдагюлян - он просто универсал! Переиграл, похоже, со всеми - от Федора Чистякова до Пакава Ить.
- Мы играем панафриканскую музыку. Когда ты черный и находишься в Африке, то не можешь правильно оценить все то, что происходит вокруг. Нам повезло больше - ведь мы не воспитаны на одной культуре. Мы можем оценить и взять лучшее. Поэтому у нас получается интересный синтез различных музыкальных стилей. Обычно Андре приходит с готовой песней или фольклорной темой, и мы играем с ним вдвоем, или он джемует с Федей. И песня постепенно обрастает аранжировками. У нас очень демократические отношения в группе. (Кстати, сейчас группа ведет свое существование в симбиозе с дружественной командой Папатоки, а потому именуется Кимбата-Папатоки - Р.К.).
СОБОРНОСТЬ
- Как относитесь к афробиту?
- Ну, это же нигерийское явление. Мы используем эти ритмы. Потому что... Ну, все
же слушали Тони Аллена и Фела Кути! Если бы мы были белой
группой, то могли бы
играть только афробит. Но большая часть наших вещей - до неузнаваемости
обработанный конголезский фолк. В наших песнях - картинки из африканской жизни:
в них поется про любовь, одиночество, работу. Я надеюсь, что такая музыка - не
только экзотическое явление. Любая великая культура - соборная, она собирает
все лучшее из других культур, она не может вариться в собственном соку. Ведь в
музыке процессы проходят быстрее, чем в жизни. Мы хотим, чтобы люди не боялись
черной культуры. Она ведь очень богатая, в ней много нюансов, которые очень
интересны. Хочется, чтобы все эти расовые предрассудки исчезли.
МОЯ ВИНА
- "Mea Culpa" - это песни, которые мы писали на студии "КМ" у Алеши Денисова и на "Базе 13". Он немного устарел, потому что многие песни уже переанжированы, переделаны. Диск получился менее концертным и более акустическим, хотя там есть и барабаны, и прочее приметы электрического саунда. Мы пытались в него впихнуть все, что можно. В альбоме вложен большой диапазон чувств. Кстати, "Mea Culpa" переводится с латинского как "моя вина". Так называется песня, посвященная женщинам, с которыми мы не очень хорошо расстались. А еще это цитата из католической мессы.
ЕВРОПА
- Поедем туда, когда будут готовы все документы. Есть много вариантов, куда. Там это более востребовано, конечно. Больше африканцев, хотя дело не в этом. Я видел гигантский фестиваль, который делал Питер Габриэл в Англии. Наверное, 100 тысяч человек, собралось! Люди просто понимают. Во Франции африканские певцы собирают огромные залы. А здесь... Потенциала никакого. Пожалуй, мы являемся хорошим исключением из правил.
Rick HALL (1932)
Philip GLASS (1937)
Frank RICOTTI (1949)
Harry Wayne "K.C." CASEY (1951)
Phil COLLINS (1951)
Phil MANZANERA (1951)
John LYDON (1956)