Алан Морс (Alan Morse) играет на гитаре в нео-арт-рок-группе Spoсk's
Beard. Не то, чтобы эту команду знал весь мир, однако, дела там, очевидно,
идут достаточно хорошо для того, чтобы музыканты группы могли себе позволить
различные побочные проекты и сольные альбомы. Ну, а сольный альбом для
гитариста - святое дело, даже если он не героический волосатик, как Джон Норум
из Europe, а насупленный очкарик, похожий то ли на
проповедника-евангелиста, то ли на бизнесмена средней руки.
В "Return To Whatever" Морс перетряхивает полный джентльменский набор
арт-роковых приемов - медленнее-быстрее, четыре четверти плюс-минус пол-стакана
и так далее. Плюс унисонное с его гитарой скрипичное соло Джерри Гудмана
(Jerry Goodman) ближе к финалу. Неплохая вещица, только вот не покидает
ощущение, что слеплена она из элементов, первоначально предназначавшихся для
"эпика" Transatlantic "All Of The Above", но впоследствии
отбракованных. В принципе это неудивительно - в сочинении принимал участие Нил
Морс (Neal Morse), брат Алана и один из идейных вдохновителей
упомянутого проекта. Вот только зачем было огород городить? Буги "Drive In
Shuffle" довольно жизнерадостно, однако похоже скорее на недоделанную
песню. Песня, кстати, могла бы получиться неплохая - уровня битловской "Good
Day Sunshine", но в итоге все свободные места в партитуре были заняты
гитарными соло - не сказать, чтобы особенно оригинальными. Точно такой же
эффект наблюдается и от прослушивания "R Blues" - тема, которую в начале
ведет соло-гитара, вполне могла бы быть вокальной линией. В этом же номере
имеются лейтмотивный унисон гитары и клавиш (какой-то уж очень дип-перпловский)
и даже ступеньчатый спуск, в нулину повторяющий аналогичный ход в
"Money" Pink Floyd (для интересующихся - в районе 4:50).
В записи участвовали барабанщик Ник Д'Вирджиллио (Nick D'Virgillio) и
клавишник Рю Окумото (Ryo Okumoto) из все того же состава Spoсk's
Beard. "Cominng Through" последнего (2002) еще как-то тянул на сольную
работу. Данная же программа похоже скорее на сборник отбраковок и недоделок -
особенно на фоне прошлогоднего безымянного релиза самих Spoсk's Beard, который
оказался на удивление неплох.
Обычно внятные мелодии (а тем более запоминающиеся мотивчики с мажор-минорными
переходами) - последнее дело для уважающего себя арт-рокера. Вспомните
Yes каких-нибудь. Однако, мелодизм, похоже, у Алана Морса от природы,
так что грех было бы зарывать такое достоинство в землю. Это плюс. А вот то,
что большую часть этих мотивчиков мы уже где-то слышали - минус, но не слишком
длинный. Ибо сейчас такое время, что ничьи сочинения и не должны западать в
мозги и душу надолго. Приласкали слух - освободите место для следующих в очереди.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)