Говоря о феномене j-rock, многие почему-то приводят примерами исключительно
женоподобных юношей, играющих некий "восточный" вариант love-metal. Но чего
ожидать, если основные инициаторы подобных разговоров - любители не столько
музыки, сколько аниме? Однако в конце 80-х, пока йоппонзкие
парни вроде X или Loudness занимались изобретением "кавайного"
хард-н-хэви, йоппонзкие же девушки облачались в грубую мотоциклетную кожу,
запирались в гаражах с убитыми гитарами родом из 60-х и рвали глотки, рыча в
такие же убитые микрофоны. В мультики их опусы, понятное дело, не попадали.
Зато лучшие из лучших дожили до начала нового века и привлекли внимание падкого
до рок-н-ролльно-бандитской экзотики Кренделя Карантина. Что это за группа
надругается над старыми рок-н-роллами в эпизодах "Kill Bill"? - режиссер, который еще в дни выхода "Pulp Fiction"
гневно вопрошал, как мог мир забыть Дика Дейла, героя рок-н-ролла 50-х,
теперь демонстрирует миру, насколько круты японские
рокерши из The 5, 6, 7, 8s.
Первые записи группы, доступные ныне европейскому слушателю на альбоме "Bomb
The Rocks: Early Days Singles 1989-1996" - это трэш твою мать во всех
смыслах этого слова. Играть барышни толком не умели, зато рубились совершенно
нипадеццки. Не верите - послушайте с энтузиазмом расползающийся по швам
"Bomb The Twist" или исполненную сугубо японского физиологического
драйва (белый человек так не умеет) "Guitar Date". Если группа играет на
узнаваемых образах родом из 50-х и 60-х, то принципиально самых анекдотичных.
Есть у них и тема "Bond Girl" (без комментариев), и развеселая песенка
"My Boyfriend From Outer Space", вызывающая максимум приятных низменных
ассоциаций - от печально знаменитого фильма Эда Вуда, до частушки
"моя милка - ксенофилка, у ней черная дыра...".
Рекомендовать к прослушиванию исполненные девушками стандарты вроде "Long
Tall Sally" или "Road Runner" можно лишь личностям, склонным к
систематическим измываетельствам над собственным здравым смыслом. Последний из
упомянутых номеров вообще странно действует на слушателя. В любом из двух
имеющихся у The 5, 6, 7, 8s вариантов он звучит не столько, как сам "Road
Runner", сколько как ожидание того самого "Road Runner", и лишь на коде мы
понимаем - елки-палки, так это и был "Road Runner"! Эдакий эквивалент
безобидного "обманули" в музыке. Впрочем, "Three Cool Chicks" вполне
съедобна - хотя и примерно в той же степени, в которой съедобно софт-порно...
Терпение и труд все перетрут. К моменту выхода третьего альбома "Teenage
Mojo Workout" The 5, 6, 7, 8s были уже вполне грамотной в исполнительском
смысле командой. Что интересно и ценно - первобытное зверство на выходе никуда
не делось. И даже вещички вроде "I'm Blue" Айка и Тины
Тёрнер в исполнении группы звучат совершенно по-японски.
Разумеется, трэшевое начало никуда не делось. Без образчиков рок-н-ролльной
порнографии вроде "Typhoon Girl" с экстатическим дамскими визгами под
достойную парового молота долбежку не обошлось и здесь. И перепанкованная
"Hanky Panky" в версии японских дамочек - такой же "вторяк", как эта же
композиция в респектабельном исполнении венгерской эстрадной звезды 70-х
Яноша Кооша. Но и в том и в другом случае это "вторяк", обладающий
специфическим шармом.
Бивис и Батт-Хэд, оставайся они с нами, сказали бы "co-o-ol!!!" Телки, рок,
чипсы - клево, баклан...
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)