THE ROLLING STONES  Роллинги в Питере: фотоохота

Попасть на еще один концерт The Rolling Stones - это была мечта. А уж поснимать их - просто МЕЧТА-МЕЧТА! Мы все ждали этого события, и теперь спешим поделиться с вами впечатлениями. Фотокорреспондент Звуков Надежда Лебедева рассказывает о своей поездке в Питер в своей привычной манере - в картинках...

Попасть на еще один концерт The Rolling Stones - это была мечта. А уж поснимать их - просто МЕЧТА-МЕЧТА! Перед московским концертом группы я уволилась с работы и решила поменять сферу деятельности, устроившись работать на Звуки. Но тогда времена были бурные. Сейчас я бы так, может, и не сделала... Когда год назад появилась информация, что "Роллинги" едут в Россию вновь, то у нас даже сомнений не возникло - надо ехать! Причем, там удачно все совпадало: июньский праздники, куча друзей собиралась. Билеты на концерт купили, гостиницу зарезервировали, микроавтобус стоял на парах, программа была расписана...


И облом! Из-за Кита Ричардса, которому пришло в голову лазать по пальмам. Ныне наш герой снова в строю - концерт состоялся!

В этот раз концерт перенесли на Дворцовую площадь, мы посокрушались, но билеты снова купили. Половина друзей отказалась ехать: не верили, что концерт состоится. Но мне же просто так концерт смотреть - мучение. Послала заявку. С первого раза меня на концерт не аккредитовали. Пришлось устроить флэшмоб с участием многих изданий, которые посылали организаторам заявки. Я думала - приеду, а там сплошь крутой глянец. Бейджей было 14, а заявок - 120. Смотрю список - ни одного фотографа от гигантов индустрии. Мне повезло вдвойне!

Гуляя по городу, очень интересно было рассматривать афиши. В Москве они висели огромные, а в Питере - довольно скромные. Встретились с друзьями. Отняла камеру 30D, а то на свою как-то было стремно полагаться. Слишком медленная. И пошли посмотреть, что там происходит на Дворцовой.

Там готовили стулья для посетителей. Билеты можно было купить перед началом концерта спокойно. Рядом с аркой стояла "газель", где продавались билеты. А еще перед входом на площадь торгавали матрешками Rolling Stones! Продавцы еще гордо хвастались, что и сами "Роллинги" не отказались себе прикупить таких. Но если честно, то художник слабоват. Хотя матрешка - это не самый дорогой сувенир. Они стоили 350 рублей, а обычная майка с изображением группы - 800!

Я отправилась добывать бейдж. Нас собирали к 19.00, а завели в итоге в 21.00, cнабдив кучей инструкций. Я уже и забыла, что приехала на "Роллингов"... Снимающих разделили на две группы и завели внутрь. Снимать публику нельзя! До команды мы должны были стоять спиной к сцене - из-за пиротехники, а то, типа, оглохнем и ослепенем,- объяснила девушка, работающая с группой.

Ага, спиной к сцене, а лицом к залу! А там - Боярский! А там - Макаревич за ним виднеется! И другие ВИПы. А мы снимать не можем - за этим строго следит менеджмент группы. Удалось кадрик щелкнуть. Красные очки Макаревича только и видно.

Потом по плану мы должны были подняться повыше к сцене. Я стояла напротив Кита Ричардса. Ощущение, что костюмчик из "Пиратов Карибского моря" он так и не сменил. А еще нашим зрителям он напомнит мамашу-обезьянку из мультсериала "Обезьянки".

Однако основная фотоохота развернулась, конечно, за Миком Джаггером на фоне Зимнего. Здесь мне повезло меньше: вертлявый Мик все время попадался в неудачном ракурсе.

А потом нас выставили к длинному подиуму. Ожидалось, что Мик выйдет на него и пробежится вдоль публики. Нас специально задвинули прямо на середину этого подиума. Подальше от сцены. Фигу! Он только по сцене бегал.

Поэтому на протяжении следующей песни мы снимали общие планы.

Забавно было наблюдать за Джаггером и Ронни Вудом. Как будто Мик его успокаивает.

А у Вуда при этом было такое выражение лица, словно он лидера группы ненавидит. Поругались они, что ли?..

А дальше всех фотографов вывели за пределы площадки, цинично сообщив, что если мы оставим где-нибудь камеры, то нас пустят обратно. Ага! Так я вам свою камеру и оставила!.. В итоге оказалось, что можно спокойно пройти по бейджу "фото" там же, где и вся публика заходит. Концерт удалось посмотреть, но как же теряет репортаж от того что нет картинок двигающейся сцены, надувного фирменного знака группы и величественных огненных факелов над сценой! Эх..
А еще непонятно, зачем сделали посреди площади сидячий партер. Все равно все стояли, из-за чего места перед сценой было занято больше, но ничего не было видно. А охрана постоянно гоняла людей в проходах: "граждане, сядьте на свои места!". За пультом звука не было. Тех, кто стоял вдалеке, выручал огромный монитор над сценой, но он не всегда работал. Зато концерт было гораздо интереснее смотреть среди обычной публики, где народ оттягивался вовсю. А на сидячих местах народ хоть и стоял, но как-то вяло похлопывая. Фанатов было - раз, два и обчелся. А жаль! Такие концерты надо смотреть в толпе плечом к плечу с соседом. И хором распевать: "I can get no SATISFACTION!"

29.07.2007, Надежда ЛЕБЕДЕВА (ЗВУКИ РУ)

THE ROLLING STONES - свежие публикации:

Сайт: www.rollingstones.com

THE ROLLING STONES

В 2012 году команда The Rolling Stones отметит свое 50-летие. За полвека они продали более 250 млн пластинок.

Подробности из жизни:

“Василий Иваныч, ты за Beatles или за Rolling Stones?” – вопрошал в советском анекдоте Петька, на что находчивый комдив Чапаев отвечал: “А в которой Леннон!”. В общем, вы поняли. В той системе координат, где “битлам” отводится №1, “роллинги” были вторыми. Хотя правильнее сказать – другими.
Там, где у Beatles звучал мелодичный поп-рок, Rolling Stones предпочитали бунтарский ритм-энд-блюз (не путать с ар-эн-би). “Битлы” очаровывали девушек, “роллинги” пугали родителей очаровавшихся ими девушек. “Битлы” гладили, “роллинги” щекотали и покалывали, “битлы” (некоторые из них) были красавчиками, “роллинги” – нет (но харизматичности им было не занимать). При этом музыканты отнюдь не враждовали, как их карикатурные “потомки” Blur и Oasis – наоборот, очень дружили. И, в отличие от Beatles, Rolling Stones сохранили группу и довольно…

Далее... →