Это ужасно, но молодые рок-фаны до сих пор очень удивляются, узнавая, что песню
"Over The Hills And Far Away" сочинили вовсе не Nightwish. Что это за
"Gary Moore" в кредитах альбома? Тот самый пожилой исполнитель
респектабельно-скучных рок-баллад? Быть не может...
А ведь когда-то простой ирландский парень Гэри Мур был звездой хард-рока! Он
играл (пускай не слишком долго) в составе легендарных Thin Lizzy
(альбомы "Fighting" (1975) и "Black Rose" (1979)), а в записи его
сольных работ принимали участие такие мастера жанра, как Глен Хьюз, Боб
Дейсли, Кози Пауэлл, Дон Эйри и Крис Слэйд. Однако альбом "Still
Got The Blues" (1990) стал поворотным в карьере музыканта, ознаменовав его
переход в категорию "рока для взрослых". Теперь публика на концертах требовала
от него все новых сентиментальных блюзовых баллад. Прекрасный способ заработать
на безбедную старость вскоре вогнал Мура в пучину творческого кризиса. Сборники
баллад и блюзов хорошо продавались, а вот ценность Гэри как музыканта неуклонно падала.
По счастью, альбом "Close As You Get" убедительно и энергично разрывает
сей порочный круг. Компанию Муру здесь составил Брайан Дауни (Brian
Downey), его старый коллега по Thin Lizzy. А сам альбом вышел настолько же
блюзовым, насколько и хард-роковым. И при этом дьявльски разнообразным.
Программу открывает восхитительно шероховатая вещица с правильным названием
"If The Devil Made Whisky", где гитара скребет слух, как абразивный круг
- ржавое железо. Минорный блюз "Trouble At Home" в целом выдержан в духе
медляков Гэри последних лет, однако благодаря обилию мелких, но неожиданных
поворотов звучит на порядок свежее, нежели хрестоматийный "Still Got The
Blues". И тут же - ломовая хард-роковая обработка "Thirty Days"
Чака Берри. Весело, черт подери! "Hard Times" с завывающей
соло-гитарой и сатанински-хрюкающей гармоникой, нарочито архаичные по
исполнению и звуковому решению "Eyesight To The Blind" и "Checkin' Up
On My Baby" Сонни Бой Уильямсона, и даже финальный акустический
образчик фолк-блюзового акынства под слайд-гитару ("Sundown") - этот
альбом стоит того, чтобы его послушать!
Есть, конечно, и здесь элегантные вариации на темы Джона Майалла
("Have You Heard"), и новые экскурсы в соул ("Nowhere Fast").
Oднако к категории "папиков" вроде Эрика Клэптона в его нынешнем
состоянии за эти вещи Мура прописать невозможно.
Этот альбом можно назвать шероховатым и похожим на лоскутное одеяло. Зато
респектабельной скукой, которой грешили несколько поздних работ старины Гэри,
здесь, по счастью, и не пахнет.
Дата рождения:
4 апреля 1952
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)