Кровь циркулирует по кругу, земля вертится вокруг оси, в мире всего семь нот.
Привет, 70-е! Узкие джинсы, трусы в горох, гигабайты реанимированного рока в
айподах. На первый взгляд, на пике возрождения музыкальной революции The
Rapture мало чем отличаются от долгого перечня групп-однодневок, в чьем
творчестве прослеживается влияние пост-панк команд конца 70-х - начала 80-х a
la The Gang of Four... Но в 2001 году, после затирания на радиостанциях
сингла "House оf Jealous Lovers" на созданный в окружении
бурлящего мегаполиса квартет внезапно обрушилась сокрушительная популярность.
Что особенного в музыке The Rapture? - Прежде всего, ключевой фишкой команды
стали ритмично-рваные басы Метта Сейфера, разбавленные шибанутым
вокалом Люка Дженнера, а также принцип эклектики. Нью-рейв? Фанк?
Эйсид-хаус? Или все-таки диско-панк? New-rave оставим на откуп британцам
Klaxons, The Rapture пусть будут диско-панком. В любом случае, под
музыку резвых американцев The Rapture совсем не жаль убить последнюю пару
кроссовок на танцполе, и минувший четверг стал тому доказательством.
Прогнозы на предстоящий московский концерт оставляли желать лучшего - билеты
раскупались разве что немногочисленной аудиторией журнала NME. В день
пооведения
мероприятия очереди желающих, как на Sonic Youth не наблюдалось, отчего
охрана, по-видимому, впала в спячку. В зал можно было спокойно протащить все, что
душеньке угодно - от фотоаппарата до видеокамеры (чем многие и
воспользовались).
Разогревать американский квартет вызвалось обританенное новосибирское трио Punk TV. По словам самих участников коллектива, они играют "форсированный электро-рок по международным стандартам". Возможно, англоязычные тексты и латинские буквы в названии помогли отыграть Punk TV несколько сетов в Великобритании и США. В "Б1" же, в первые минуты разогрева, создалось ощущение, что находишься на VIP вечеринке Северного полюса - танцпартер, состоящий из трех инди-кидов, брутально дрыгающих ножкой под скулящий вокал Владимира Комарова, выглядел довольно удручающе (также особо внимательные, при исполнении первых двух композиций Punk TV, могли рассмотреть фигуру Люка Дженнера, лукаво выглядывающего в зал с верхней площадки сцены). Отыграв несколько треков со свежего альбома "Music for the Broken Keys", новосибирцы спешно удалились, уступив сцену гостям из Нью-Йорка.
Первый раз за всю историю клуба выход хедлайнеров не заставил себя долго ждать
- The Rapture появились сразу же, после ухода со сцены кудрявого техника.
Несмотря на то, что вскоре людская масса заметно уплотнилась, свободного
пространства оставалось более, чем достаточно - можно было спокойно отплясывать
с уверенностью, что тебя не вынесут из зала и не размажут по решетке (как это
обычно бывает), отгораживающей сцену. Озорные, веселые ребята из The Rapture
еще с самой первой композиции проделали всю работу за Punk TV, а именно - так
накалили зал, что через несколько минут даже у самых заядлых скромников
дымились тапки. Пластичный Дженнер, к заметной радости фанатов, стоял первые
несколько песен задом к сцене, харизматичный басист и бек-вокалист Сэйфер играл
в пантомиму и разговаривал с гитарой, а саксофонист Габриель Андруцци
активно старался переключить внимание публики, отбивая ритм на сowbell-e
и одновременно приплясывая в такт. Пожалуй, в тени (в самом прямом смысле)
остался только барабанщик Вито Роккофорте, чью установку убрали в самую глубь
сценической площадки так,
что только при пристальном всматривании можно было уловить силуэт музыканта, но
это не мешало ему блестяще играть свою
партию.
Самое
интересное, что c такой домашней обстановкой в "Б1"
еще никогда не доводилось сталкиваться - было просторно, но не пусто,
публика горланила песни без разбора, охранники не били по печенкам, а музыканты
одним жестом могли поставить всех на уши. В российской столице команда отыграла композиции с последних двух пластинок - второй, "Echoes", и последней, с более
мягким фанковым звучанием,
"Pieces Of The People We Love", а также оставила на сладкое три мега-хита "Don Gon Do It", "First Gear" и "Olio". В прошлый четверг ортодоксальный диско-панк,
приправленный легкой электроникой никого не оставил равнодушным - под
"Coming of spring", "Sister savior", "House of jealous lovers" не
танцевал только мертвый! После подобных сетов c благодарностью осознаешь,
что Россия все-таки видна на карте музыкального мира...
Dave PELL (1925)
Fats DOMINO (1928)
Johnny CASH (1932)
Mitch RYDER (1945)
Sandie SHAW (1947)
Michael BOLTON (1954)
Сергей Геннадьевич ГУРЬЕВ (1961)
Helene SEGARA (1971)
Erykah BADU (1972)