Мы живем в век утраты терминами заложенных в них значений. Даже сегодняшнее состояние того музыкального массива, что именуется "прогрессив-рок", подразумевает не стремление к прогрессу, а скорее сложившийся вокруг данного жанра набор штампов - сложных, изысканных, но штампов. Кроме того, и тут не обошлось без дробления на поджанры и создания между ними непроходимых границ. Арт-рок, нью-эйдж и электронная музыка не то, чтобы надежно разделены, но наработками друг друга пользуются редко и малоубедительно. Достойных фолк-прог-рокеров после Jethro Tull так на свет и не появилось. А в так называемом прог-метал доминирует второе слагаемое - правда, почему-то без присущего металлу драйва.
Кто разорвет этот порочный круг? Пока что самые хорошие шансы имеют наши соотечественники из Eternal Wanderers. Они не пишутся на "Starless" и не выступают на фестивалях класса "In Prog" - короче говоря, они не в тусовке, а сами по себе. Не слишком известны даже специалистам? Да. Зато имеют возможность творить без оглядки на микроформаты, складывающиеся даже в микротусовках. Альбом "The Door To A Parallel World", к которому группа шла почти десять лет - это дерзкая смесь атмосферной электроники и тяжелых гитар, урбанистического грохота и фолк-мотивов.
Шаманские плясовые с металлическими риффами и перегруженным вокалом в "No Way Back"? Многие прог-рокеры сейчас экспериментируют с индустриальным или альтернативным саундом, но это - явно один из самых удачных экспериментов. Атмосферные композиции, полные протяжных слайд-гитар, раскатистых барабанов и переговоров на космических частотах? Подобно тому, как дебютный альбом Kingdom Come некогда использовали для мистификаций, выдавая его за воссоединение Led Zeppelin, инструментальная композиция "The Door To A Parallel World" могла бы сойти за неизвестную запись Pink Floyd. Вот только где-то на середине сей номер мутирует в людоедские пляски с интригующими атональностями. Другим инструменталом, "Visions Of The Lost World", группа намекает на возможность выхода прог-метал из тупика: в звонких и блестящих электронных пространствах минималистичные гитарные риффы имеют возможность раскручиваться бесконечными спиралями. Есть на диске и выдержанные в более-менее традиционных тонах сочинения вроде "Ride Without End". Этот беспроигрышный в концертном исполнении боевик удачно соединяет стилистики и продолжает линии развития таких классиков жанра, как Rush и Manfred Mann.
Наиболее сильный трек - несомненно, эпическая "Too Close To Heavens". Полное ощущение проделанного вместе с музыкантами путешествия по смертельно опасным, и оттого вдвойне красивым горным кручам. Воющий ветер и грохот лавин, флейты, бубенцы и варган, переборы классической гитары и грозный рык ее электрической сестры, дикий, стихийный вокал и ангельские хоры... В этом номере сконцентрирована сама суть Eternal Wanderers, группы, не то, что бы не признающей - просто не замечающей границ на своем бесконечном пути.
Хорошо, но мало. Некоторые уже известные публике по концертной программе группы номера в альбом не вошли. Впрочем, история Eternal Wanderers только началась. Так что будем слушать этот альбом и ждать следующего.
Дата образования:
1 января 1997
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)