Гордые тевтонские метал-хэды из Freedom Call продолжают преподносить все новые и новые сюрпризы. Помнится, еще на альбоме "The Circle Of Life" (2005) Крис Бэй (Chris Bay) и Дэн Циммерман (Dan Zimmermann) сделали первую попытку отойти от изрядно всех задолбавших стандартов немецкого пауэр-метал в сторону старого доброго хэви. Причем едва ли не в самой попсовой из его ипостасей. Попытка в общем и целом удалась. Вдохновленные первым успехом на новом направлении, музыканты продолжили эксперименты. В итоге их новая программа - это нечто среднее между мелодик-пауэр и новой волной. Нет-нет, не новой волной британского хэви-метал, а той самой новой волной, сотканной из танцевальных ритмов и электронных клавиш. Что? Нет, никаким стебом тут тоже не пахнет. Честное слово.
Начинается новый альбом вполне для Freedom Call традиционным образом: двухминутное интро "Demon's Dance" со скрипками и зловещими голосами, а за ним - более-менее канонический боевик "Innocent World". Да и "United Alliance" тоже вполне себе... эй, что это за диско-ритм начался с отметки 02:52? Хм, а вроде как вписывается. И клавиши со струнным звучанием неплохие, почти, как у поздних ELO... Хватит вам ворчать "попса", классно же звучит!
"Mr.Evil" вполне вписывалась бы в то пост-хэллоуиновское направление гротескового хард-н-хэви, которое сейчас с энтузиазмом разрабатывают Edguy, если бы не гитарные партии в бриджах - звонкие, прохладные и какие-то совершенно неметаллические. Что уж говорить про "The Blackened Sun" с ее электронным саундом, трассирующими гитарами и каноническими 75 ударами в минуту, характерными для евродиско! Гитары, правда, все-таки тяжеловаты, но так надо. Взять чуть полегче - Blue System получится. А вот в заглавной "Dimensions" все гитары уведены на задний план, а на переднем господствуют клавишные, характерные для попсового арт-рока 80-х.
"The Queen Of My World" вообще ни в какие ворота не лезет. Первый куплет звучит, подобно цеппелиновскому "Kashmir" в исполнении наших Би-2. Зато уже к припеву пауэр-металлический локомотив разгоняет песню до положенных сверхзвуковых скоростей. Правда, прихватывая по дороге вагон распевок а-ля Queen периода саундтрека к "Горцу", и маленькую тележку гармонических ходов в духе ранних Radiohead. Очаровательно. Причем квиновские мотивы мы вторично услышим уже в "Light Up The Sky", да еще и в ритме танго.
Заметим также, что из квинтета Freedom Call превратились в квартет, упразднив вакансию клавишника. Однако клавишных партий на этом альбоме едва ли не больше, чем на всех предыдущих, а сами они ровно настолько же пышнее. Пристально изученив буклет, находим неприметную строчку "keyboards by Chris Bay". При том, что в основных кредитах Крис означен лишь, как вокалист и гитарист. Ну, что же, это обычное для метал-хэдов дело - приуменьшать роль клавишных в обратной пропорции относительно их реальной роли на записи. Ведь хэви-метал - традиционно гитарная музыка. Может быть, это и так, но к Freedom Call сие более не относится: на "Dimensions" группа переросла рамки металла, и воспринимать их музыку сугубо гитарной более невозможно.
Прекрасный и чрезвычайно разнообразный альбом. Рекомендуется всем, кто готов навсегда разочароваться в тевтонском тяжелом прокате.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)