FREEDOM CALL  Dimensions

Гордые тевтонские метал-хэды из Freedom Call продолжают преподносить все новые и новые сюрпризы. Помнится, еще на альбоме "The Circle Of Life" (2005) Крис Бэй (Chris Bay) и Дэн Циммерман (Dan...

Гордые тевтонские метал-хэды из Freedom Call продолжают преподносить все новые и новые сюрпризы. Помнится, еще на альбоме "The Circle Of Life" (2005) Крис Бэй (Chris Bay) и Дэн Циммерман (Dan Zimmermann) сделали первую попытку отойти от изрядно всех задолбавших стандартов немецкого пауэр-метал в сторону старого доброго хэви. Причем едва ли не в самой попсовой из его ипостасей. Попытка в общем и целом удалась. Вдохновленные первым успехом на новом направлении, музыканты продолжили эксперименты. В итоге их новая программа - это нечто среднее между мелодик-пауэр и новой волной. Нет-нет, не новой волной британского хэви-метал, а той самой новой волной, сотканной из танцевальных ритмов и электронных клавиш. Что? Нет, никаким стебом тут тоже не пахнет. Честное слово.
Начинается новый альбом вполне для Freedom Call традиционным образом: двухминутное интро "Demon's Dance" со скрипками и зловещими голосами, а за ним - более-менее канонический боевик "Innocent World". Да и "United Alliance" тоже вполне себе... эй, что это за диско-ритм начался с отметки 02:52? Хм, а вроде как вписывается. И клавиши со струнным звучанием неплохие, почти, как у поздних ELO... Хватит вам ворчать "попса", классно же звучит!
"Mr.Evil" вполне вписывалась бы в то пост-хэллоуиновское направление гротескового хард-н-хэви, которое сейчас с энтузиазмом разрабатывают Edguy, если бы не гитарные партии в бриджах - звонкие, прохладные и какие-то совершенно неметаллические. Что уж говорить про "The Blackened Sun" с ее электронным саундом, трассирующими гитарами и каноническими 75 ударами в минуту, характерными для евродиско! Гитары, правда, все-таки тяжеловаты, но так надо. Взять чуть полегче - Blue System получится. А вот в заглавной "Dimensions" все гитары уведены на задний план, а на переднем господствуют клавишные, характерные для попсового арт-рока 80-х.
"The Queen Of My World" вообще ни в какие ворота не лезет. Первый куплет звучит, подобно цеппелиновскому "Kashmir" в исполнении наших Би-2. Зато уже к припеву пауэр-металлический локомотив разгоняет песню до положенных сверхзвуковых скоростей. Правда, прихватывая по дороге вагон распевок а-ля Queen периода саундтрека к "Горцу", и маленькую тележку гармонических ходов в духе ранних Radiohead. Очаровательно. Причем квиновские мотивы мы вторично услышим уже в "Light Up The Sky", да еще и в ритме танго.
Заметим также, что из квинтета Freedom Call превратились в квартет, упразднив вакансию клавишника. Однако клавишных партий на этом альбоме едва ли не больше, чем на всех предыдущих, а сами они ровно настолько же пышнее. Пристально изученив буклет, находим неприметную строчку "keyboards by Chris Bay". При том, что в основных кредитах Крис означен лишь, как вокалист и гитарист. Ну, что же, это обычное для метал-хэдов дело - приуменьшать роль клавишных в обратной пропорции относительно их реальной роли на записи. Ведь хэви-метал - традиционно гитарная музыка. Может быть, это и так, но к Freedom Call сие более не относится: на "Dimensions" группа переросла рамки металла, и воспринимать их музыку сугубо гитарной более невозможно.
Прекрасный и чрезвычайно разнообразный альбом. Рекомендуется всем, кто готов навсегда разочароваться в тевтонском тяжелом прокате.

28.06.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

FREEDOM CALL - свежие публикации:

  • Альбом дня - The Circle Of Life, 30.03.2005
    Мода на эстетику восьмидесятых ХХ-го практически не затронула переживающий ренессанс хард-н-хэви. Это при том, что в указанном десятилетии многие формы тяжелого рока переживали небывалый расцвет. К »»
  • Альбом дня - Live Invasion, 16.08.2004
    Этот германский (ох...) металлический (ух...) квинтет до сих пор незаслуженно остается в тени своих многочисленных, зачастую более известных, но не слишком интересных с музыкальной точки зрения »»