Stereoleto: Москва
Фестиваль Stereoleto - событие культовое, однако в Москве он впервые проходил
не под открытым небом, как обычно, а в клубном зале, отчего вся его летняя
прелесть, безусловно, терялась. Действительно, ни тебе на травке поваляться, ни
на дерево вскарабкаться для лучшего обзора, ни свежим воздухом подышать. И
потом фестиваль - это когда приезжают несколько известных групп, которых все
ждут.
На Stereoleto, складывается впечатление, ждали и знали только французов
Air. Заявленные же в программе Brazilian girls были
публике в новинку. То и дело в зале слышались недоуменные возгласы: "Это кто
вообще?", "А где же Air?" и т.п. И немудрено, ведь люди, промариновавшиеся три
часа в очереди перед Б1, хотели остатки сил протанцевать именно под знаменитый
французский дуэт.
Первыми на сцене появились Brazilian girls со своими разухабистыми ритмами и
несколько надуманной карнавальностью. Вокалистка, похожая на гибрид Карен О
(Yeah Yeah Yeahs) и Марины Селесте (Nouvelle vague), качая
бедрами, призывала утомленную ожиданием публику к веселью. Внимание же всего
зала приковывал неопознанный предмет, прикрепленный к спине этой женщины,
который впоследствии оказался ничем иным, как гигантским светоотражателем. Не
знаю, какова была задумка, но из-за социокультурных особенностей принимающей
стороны выглядело это смешно, поскольку солистка напоминала исключительно
Карлсона и никого больше. Итак, женщина-Карлсон изо всех сил старалась быть
сексуальной стервой, мурлыкала в микрофон "Sexy asshole" и все сильнее качала
бедрами. Все это действо напоминало какой-то муниципальный праздник в
американской провинции, когда нужно веселиться, но что-то не хочется.
Но вот все залилось мерцающим светом, и в белоснежных одеждах перед
взволнованной толпой появились двое французских чародеев, способных первыми же
нотами своей воздушно-зефирной музыки влить в сердце столько нежности, что оно
готово разорваться. Они сыграли
почти все песни с "Pocket Symphony", не забыли и о любимых народом
"Playground Love", "Kelly watch the stars" и "Sexy Boy". Группа
Air из разряда тех
немногих, на чьих концертах можно танцевать, манерно заламывая руки, а можно
просто стоять и слушать музыку с закрытыми глазами, но в любом случае ты
получишь огромное удовольствие. Определенно, Air - именно тот воздух, которого
так не хватало душным московским клубам. Мария БОРТНИКОВА |
Stereoleto: Питер
Stereoлето этого года строилось на группe Air. Денег на их приезд
было затрачено столько, что питерская часть фестиваля была сокращена (два дня,
а не три, как обычно), а московский концерт прошел в закрытом помещении. У нас
же французы отыграли в новеньком, отгроханном к Экономическому форуму,
павильоне Ленэкспо. Концерт носил название "Stereoillusion". Большой ангар
поделили огромными кусками ткани на три отсека. В первой располагалась главная
сцена. Во второй курили и лежали на диванах. В третьей пытались торговать
одеждой и дисками. На площадке с видом на воду играли участники второй сцены.
Когда публики стало очень много, странность обстановки перестала всех беспокоить.
Сквозь занавески стали активно ходить, куски газона облюбовали
к двум часам ночи...
Но сначала вышла нью-йоркская группа Brazilian Girls.
Вокалистка-полиглот Сабина Скиба (Sabina Sciubba) появилась на сцене с
чем-то, напоминающим кофр для малого барабана, который вскоре превратился в
белый круг за ее спиной. К концу выступления она спрыгнула вниз, обняла
охранника, смутив его, а потом перецеловалась со всеми теми, кто был в первом
ряду, включая корреспондента Звуков. Однако на этом очарование Brazilian Girls
не заканчивается. Еще есть музыка - винегрет из всевозможной этники - от самбы
до реггей. Отличные басовые партии, хитросплетения электронного бита и живых
барабанов. На треке "Pussy" слияние группы и публики уже ничем нельзя
было опровергнуть.
После жителей Большого Яблока Air прозвучали даже несколько отчужденно. Может,
дело в том, то на сцене не было заявленных в пресс-релизе десяти музыкантов? Да
и изысканное световое шоу, похоже, не приехало в Петербург. Но Air сумели
понравиться всем. Они играют так, словно изучили работы учителей и решили
повторить весь их путь. Музыка четко делится на составляющие: ритм-секция,
гитара, клавишные, вокодер. Очень красиво, но при этом напряженно. Сыграна и
пошловатая "Sexy Boy", и киношная "Playground Love", и,
разумеется, свежие "Space Maker" и "Lost Message". Каждый раз
удивляешься - как, песня уже закончилась? Возможно, тем самым дуэт и добивается
контакта с публикой - что-то всегда можно додумать самому.
После французов публика перетекла к малой сцене, где к тому времени уже
отыграли Самое Большое Простое Число (Кирилл Иванов не только
начитал уже известные опусы, но представил несколько новых) и московский проект
Miusha (манерный женский вокал под эрзац-Moloko). Внимание
зрителей привлекла ижевская группа D-Pulse - никаких ноутбуков, зато
большая любовь к Эдуарду Артемьеву, джазу и к перфекционизму: ребята
отлично сыграны, в них есть очарование, однако некоторое однообразие
аранжировок спустя полчаса утомляет. Хотя, черт побери, это же танцевальная
электронная музыка! Танцуй и молчи!
Тем временем в ангаре выставили аппаратуру канадцы Junior Boys (они,
кстати, еще раз появятся в России в конце июля на "Пикнике "Афиши"). Весьма
несценичные и смущенные, они сумели раскачать часть зала, но удалось им это
сделать, скорее всего, благодаря раскрученным трекам с альбома "So This Is
Goodbye". Шоу как таковое отсутствовало. Постарайтесь полюбить их
покрепче за этот месяц.
Утром до дома можно было доехать на метро - в толпе с возвращающимся с "Алых
Парусов" школьниками, в эту ночь загадившими город до отвращения. Однако даже
они не могли испортить впечатление от фестиваля. Радиф КАШАПОВ |