AIR  Расшифруй наш стереосигнал

Stereoлето этого года строилось на группe Air. Денег на их приезд было затрачено столько, что питерская часть фестиваля была сокращена, а московский концерт прошел в закрытом помещении. Два взгляда из двух столиц на один фестиваль.

Stereoleto: Москва

Фестиваль Stereoleto - событие культовое, однако в Москве он впервые проходил не под открытым небом, как обычно, а в клубном зале, отчего вся его летняя прелесть, безусловно, терялась. Действительно, ни тебе на травке поваляться, ни на дерево вскарабкаться для лучшего обзора, ни свежим воздухом подышать. И потом фестиваль - это когда приезжают несколько известных групп, которых все ждут.

На Stereoleto, складывается впечатление, ждали и знали только французов Air. Заявленные же в программе Brazilian girls были публике в новинку. То и дело в зале слышались недоуменные возгласы: "Это кто вообще?", "А где же Air?" и т.п. И немудрено, ведь люди, промариновавшиеся три часа в очереди перед Б1, хотели остатки сил протанцевать именно под знаменитый французский дуэт.

Первыми на сцене появились Brazilian girls со своими разухабистыми ритмами и несколько надуманной карнавальностью. Вокалистка, похожая на гибрид Карен О (Yeah Yeah Yeahs) и Марины Селесте (Nouvelle vague), качая бедрами, призывала утомленную ожиданием публику к веселью. Внимание же всего зала приковывал неопознанный предмет, прикрепленный к спине этой женщины, который впоследствии оказался ничем иным, как гигантским светоотражателем. Не знаю, какова была задумка, но из-за социокультурных особенностей принимающей стороны выглядело это смешно, поскольку солистка напоминала исключительно Карлсона и никого больше. Итак, женщина-Карлсон изо всех сил старалась быть сексуальной стервой, мурлыкала в микрофон "Sexy asshole" и все сильнее качала бедрами. Все это действо напоминало какой-то муниципальный праздник в американской провинции, когда нужно веселиться, но что-то не хочется.

Но вот все залилось мерцающим светом, и в белоснежных одеждах перед взволнованной толпой появились двое французских чародеев, способных первыми же нотами своей воздушно-зефирной музыки влить в сердце столько нежности, что оно готово разорваться. Они сыграли почти все песни с "Pocket Symphony", не забыли и о любимых народом "Playground Love", "Kelly watch the stars" и "Sexy Boy". Группа Air из разряда тех немногих, на чьих концертах можно танцевать, манерно заламывая руки, а можно просто стоять и слушать музыку с закрытыми глазами, но в любом случае ты получишь огромное удовольствие. Определенно, Air - именно тот воздух, которого так не хватало душным московским клубам.

Мария БОРТНИКОВА

Stereoleto: Питер

Stereoлето этого года строилось на группe Air. Денег на их приезд было затрачено столько, что питерская часть фестиваля была сокращена (два дня, а не три, как обычно), а московский концерт прошел в закрытом помещении. У нас же французы отыграли в новеньком, отгроханном к Экономическому форуму, павильоне Ленэкспо. Концерт носил название "Stereoillusion". Большой ангар поделили огромными кусками ткани на три отсека. В первой располагалась главная сцена. Во второй курили и лежали на диванах. В третьей пытались торговать одеждой и дисками. На площадке с видом на воду играли участники второй сцены. Когда публики стало очень много, странность обстановки перестала всех беспокоить. Сквозь занавески стали активно ходить, куски газона облюбовали к двум часам ночи...

Но сначала вышла нью-йоркская группа Brazilian Girls. Вокалистка-полиглот Сабина Скиба (Sabina Sciubba) появилась на сцене с чем-то, напоминающим кофр для малого барабана, который вскоре превратился в белый круг за ее спиной. К концу выступления она спрыгнула вниз, обняла охранника, смутив его, а потом перецеловалась со всеми теми, кто был в первом ряду, включая корреспондента Звуков. Однако на этом очарование Brazilian Girls не заканчивается. Еще есть музыка - винегрет из всевозможной этники - от самбы до реггей. Отличные басовые партии, хитросплетения электронного бита и живых барабанов. На треке "Pussy" слияние группы и публики уже ничем нельзя было опровергнуть.

После жителей Большого Яблока Air прозвучали даже несколько отчужденно. Может, дело в том, то на сцене не было заявленных в пресс-релизе десяти музыкантов? Да и изысканное световое шоу, похоже, не приехало в Петербург. Но Air сумели понравиться всем. Они играют так, словно изучили работы учителей и решили повторить весь их путь. Музыка четко делится на составляющие: ритм-секция, гитара, клавишные, вокодер. Очень красиво, но при этом напряженно. Сыграна и пошловатая "Sexy Boy", и киношная "Playground Love", и, разумеется, свежие "Space Maker" и "Lost Message". Каждый раз удивляешься - как, песня уже закончилась? Возможно, тем самым дуэт и добивается контакта с публикой - что-то всегда можно додумать самому.

После французов публика перетекла к малой сцене, где к тому времени уже отыграли Самое Большое Простое Число (Кирилл Иванов не только начитал уже известные опусы, но представил несколько новых) и московский проект Miusha (манерный женский вокал под эрзац-Moloko). Внимание зрителей привлекла ижевская группа D-Pulse - никаких ноутбуков, зато большая любовь к Эдуарду Артемьеву, джазу и к перфекционизму: ребята отлично сыграны, в них есть очарование, однако некоторое однообразие аранжировок спустя полчаса утомляет. Хотя, черт побери, это же танцевальная электронная музыка! Танцуй и молчи!

Тем временем в ангаре выставили аппаратуру канадцы Junior Boys (они, кстати, еще раз появятся в России в конце июля на "Пикнике "Афиши"). Весьма несценичные и смущенные, они сумели раскачать часть зала, но удалось им это сделать, скорее всего, благодаря раскрученным трекам с альбома "So This Is Goodbye". Шоу как таковое отсутствовало. Постарайтесь полюбить их покрепче за этот месяц.

Утром до дома можно было доехать на метро - в толпе с возвращающимся с "Алых Парусов" школьниками, в эту ночь загадившими город до отвращения. Однако даже они не могли испортить впечатление от фестиваля.

Радиф КАШАПОВ

26.06.2007, (ЗВУКИ РУ)

AIR - свежие публикации:

Сайт: aircheology.com

AIR

AIR начинался как сольный проект студента-архитектора Николя Годэна. Первый же трек "Modulor Mix" не только был издан лейблом Source (подразделением французского Virgin), но и заинтересовал британца Джеймса Лавеля (James Lavelle), лидера проекта UNKLE, который переиздал композицию на своём лейбле Mo'Wax.

Подробности из жизни:

AIR - французский дуэт. Название - аббревиатура от Amour (любовь), Imagination (воображение) и Rêve (сновидение, мечта)
Жанр - электронная музыка.

Состав:
Жан-Бенуа Дюнкель (Jean-Benoît Dunckel)
Николя Годэн (Nicolas Godin).

AIR начинался как сольный проект студента-архитектора Николя Годэна. Первый же трек "Modulor Mix" не только был издан лейблом Source (подразделением французского Virgin), но и заинтересовал британца Джеймса Лавеля (James Lavelle), лидера проекта UNKLE, который переиздал композицию на своём лейбле Mo'Wax. Почуяв успех, Годэн подключил к процессу давнего приятеля Жана-Бенуа Дюнкеля, и с этого момента AIR работали дуэтом. Музыка AIR впитала сразу несколько традиций: французы неровно дышали к ретро-электронике вроде Жана Жака Перре (Jean Jacques Perry), пинкфлойдовской психоделии и музыке из французского кино шестидесятых. Наиболее частым эпитетом в отношении AIR было слово «стильно», вокруг группы с самого начала сложился ореол…

Далее... →