Первые творческие опыты Светланы Чередниченко относятся к концу 90-х годов. Дебютное публичное выступление состоялось 6 мая 2000 года во время андеграундного фестиваля "Автостоп", проходившего под Брестом. Затем были парочка сборных концертов, в которых мирно уживались акустический рок-н-ролл и традиционная бардовская песня, и несколько доморощенных записей, которые раздавались близким друзьям... 6 лет прошли в мучительных поисках собственного "я". За это время Светлана успела "переболеть" различными формами русского рока - от "ленинградской школы" 80-х до рокопопса нулевых. Реализует себя преимущественно в акустике. В 2003 году неожиданным результатом дружеских встреч с музыкантами групп Сьцяна и B:N стал разовый "электрический" проект Птичь. Записанная тогда песня "Зима" некоторое время крутилась на минском "Авто-радио". В последние годы Светлана, очевидно, из соображений скромности, предпочитает оставаться в тени. Название и содержание представленной работы находятся в полном адеквате: Светланы действительно очень много - как на обложке, так и в коротком альбоме общей продолжительностью в 22 мин. 40 сек. Все 8 песен написаны от первого лица, при этом Светлана поет о том, что интересно в первую очередь ей самой - название обязывает. Минорные тональности преобладают не только в музыке, но и в текстах. Лирическая героиня песен - девушка, которой за 20, несколько странная, интровертная, замкнутая на собственном ego, беззащитная, инфантильная, ищущая сочувствия у гипотетического слушателя. Она устремляется прочь от реальности ("Где-то..."), чужда какого-либо постоянства ("Меняю"), ждет не дождется виртуального избранника ("Ждать", "Приходи"), которому задает глупые вопросы ("Я выбираю тебя"), сомнамбулически блуждает по незнакомому городу ("Все отдам"), злостно нарушает закон Ньютона, уносясь камнем в небо ("Я - земля")... К числу наиболее удачных можно отнести "Песню человека, идущего на работу": неторопливый темп, полусонный голос, банальные фразы, монотонно повторяющаяся аккордовая последовательность и - где-то на заднем плане - голос диктора Белорусского радио, читающего прогноз погоды, - все это в совокупности успешно работает на создание образа. Вынесенная в бонус песенка "Лайза Минелли" контрастирует с материалом "Эгоизмов", настраивая на веселый лад. Быть может, это своеобразный анонс грядущего альбома? С исполнительской стороны материал тянет скорее на хорошее demo, нежели на альбом: вокал местами грешит неуверенностью; остро ощущается нехватка группы. Часть песен исполнена/записана в две акустические гитары с Анатолием Харитоновым (экс-Woland, Садъ), который спродюсировал данную запись; в других Анатолий подыграл на басу. С точки зрения саунда возможности подобного инструментария далеко не безграничны. С таким материалом Светлане вряд ли удастся расширить круг своих слушателей. Порекомендовать альбом можно разве что коллекционерам раритетов постсоветского андеграунда.
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)