А как поживает белый блюз на Британских островах? Как ни странно, неплохо. Нет,
в комфортабельных виллах ветеранов жанра мы определенно ничего нового не
найдем. Но задачу вечного обновления трех древних, как мир, аккордов, сейчас с
успехом продолжают решать не слишком старые, и не слишком известные пока что
музыканты. Один из них - Майкл Мессер (Michael Messer).
Материал альбома "Lucky Charms" (2005) способен изумить даже видавших
виды поклонников блюза, и изрядно напрячь ревнителей чистоты жанра. Компанию
слайд-гитаре Мессера здесь составила ди-джейская вертушка. Однако на выходе мы
имеем не набор танцевальных ремиксов на блюзовые темы и уж тем более не заумный
авангард. Десяток имеющихся здесь песен - это первокласный блюз-рок, причем
легкий, как перышко и свежий, как первый день творения. Раскиданные по номерам
вроде "Take Me Back" сэмплы голосов, скретчи и электронные призвуки
действуют в сугубо блюзовом русле и по-блюзовым же канонам. Ди-джей здесь
синкопирует и свингует, пускает закольцованные ритм-треки под живые ударные
партии ("Sad Side Of The Note") и периодически проводит спиритические
сеансы с мастерами блюза прошлых лет ("Steve Cropper"). Не случайно его
рабочий инструмент в кредитах альбома назван "turntable". А проигрываемые задом
наперед пластинки с классическими темами вроде "Mean Old Frisco"
отсылают прямиком к психоделическому блюзу конца 60-х ("Knife Song").
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)