Группа Полынья обратила на себя внимание в начале 2006 года, с успехом
выступив на фестивале "Кислород: Рок-Театр". Акустический состав с
дудочками и женскими вокалами - сколько их вроде бы было и будет, а этот вдруг запомнился.
Полынья - не такая. Не такая стерильная, как все эти мальчики и девочки с
музыкальным образованием, исполняющие фолк-темы, как хорошо заученные уроки, на
"административно-молодежных" мероприятиях. Не столь намеренно заточенная под
нехитрые эскапистские вкусы студентов-ролевиков, как Мельница и пара-тройка и
ее клонов. И уж явно не страдающая раздолбайством, как репетирующие друг у
друга на квартирах хиппи выходного дня.
Песни группы не страдают "намеренностью". Сочиняли их без особой оглядки на
аудиторию, которой это придется по вкусу. И о том, к какому бы модному течению
было бы выгоднее примкнуть, музыканты тоже не особо задумывались. Результат -
десяток абсолютно непохожих друг на друга песен. Каждая из них обязательно
найдет своего слушателя, и чуть-чуть возвышается над тем жанром, к которому ее
формально можно было бы привязать.
Скажем, вещица "Забрала Река" - это романс или фламенко? Вроде бы и то, и
другое. Но она лишена присущего многим романсам мещанского налета, и способна
заинтересовать даже тех, кого от фламенко в чистом виде тошнит. А
"Ветер" можно было бы исполнить в каком-нибудь бардовском клубе - но
здесь группа вытащила и соединила в одном номере все, что есть в бардовской
песне хорошего. Когда же команда выходит на темы "обнаженного нерва" в таких
песнях, как "Зелье" или "Белые Стены", копаться, какой жанр
музыканты расширили и углубили, просто не хочется. Хочется внимать и
сопереживать.
Музыка Полыньи - это музыка без инвентарного номера. Музыкантам группы нет
нужды примыкать к какому-либо направлению: больше упорства, и их детище само
станет направлением.
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)