Группа Полынья обратила на себя внимание в начале 2006 года, с успехом
выступив на фестивале "Кислород: Рок-Театр". Акустический состав с
дудочками и женскими вокалами - сколько их вроде бы было и будет, а этот вдруг запомнился.
Полынья - не такая. Не такая стерильная, как все эти мальчики и девочки с
музыкальным образованием, исполняющие фолк-темы, как хорошо заученные уроки, на
"административно-молодежных" мероприятиях. Не столь намеренно заточенная под
нехитрые эскапистские вкусы студентов-ролевиков, как Мельница и пара-тройка и
ее клонов. И уж явно не страдающая раздолбайством, как репетирующие друг у
друга на квартирах хиппи выходного дня.
Песни группы не страдают "намеренностью". Сочиняли их без особой оглядки на
аудиторию, которой это придется по вкусу. И о том, к какому бы модному течению
было бы выгоднее примкнуть, музыканты тоже не особо задумывались. Результат -
десяток абсолютно непохожих друг на друга песен. Каждая из них обязательно
найдет своего слушателя, и чуть-чуть возвышается над тем жанром, к которому ее
формально можно было бы привязать.
Скажем, вещица "Забрала Река" - это романс или фламенко? Вроде бы и то, и
другое. Но она лишена присущего многим романсам мещанского налета, и способна
заинтересовать даже тех, кого от фламенко в чистом виде тошнит. А
"Ветер" можно было бы исполнить в каком-нибудь бардовском клубе - но
здесь группа вытащила и соединила в одном номере все, что есть в бардовской
песне хорошего. Когда же команда выходит на темы "обнаженного нерва" в таких
песнях, как "Зелье" или "Белые Стены", копаться, какой жанр
музыканты расширили и углубили, просто не хочется. Хочется внимать и
сопереживать.
Музыка Полыньи - это музыка без инвентарного номера. Музыкантам группы нет
нужды примыкать к какому-либо направлению: больше упорства, и их детище само
станет направлением.
1813 – В Лейпциге родился Вильгельм Рихард Вагнер - композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург и автор либретто своих опер, музыковед, философ и революционер »»
2003 – В 2003 году сэру Полу Маккартни вручили диплом почетного профессора Петербургской консерватории. После этого события в сети появились карикатуры на битла "Профессор консерватории, не знающий нотной грамоты" »»
Charles AZNAVOUR (1924)
Al BROWN (1934)
Jerry RICKS (1940)
Bernie TAUPIN (1950)
David DUNN (1953)
Jerry DAMMERS (1954)
Mary BLACK (1955)
MORRISSEY (1959)
Юрий ЦАЛЕР (1973)