Ветераны петроградского рока старой школы Форвард довольно долго были не
у дел. В принципе, группа уже пропадала из виду где-то между 1983 и 1987
годами. Но тогда музыкантов отвлекла работа по контракту с Калининградской
филармонией под брэндом ВИА Старт. Последнее же затишье было столь
велико, что в рок-энциклопедии 1991 года группу (хотя и с пометкой "распалась")
найти можно, а издание 2003 о ней умалчивает вовсе. Тем не менее детище
бас-гитариста Алексея Фадеева живо и продолжает действовать.
Сейчас уже благополучно забыт тот факт, что в черном для отечественного рока
начале 80-х в городе на Неве была неплохая хард-н-хэви-сцена. Помимо Форварда,
тон на ней задавали Август и Союз. Увы, уже к концу десятилетия
эту ветвь подломил перестроечный как бы рок земляков и московский
филармонический металл. Долгое время эта музыка была неактуальна. Но в новом
веке спрос может найти что угодно. И вслед за недавно вернувшимся к активной
деятельности Августом активизировались и Форвард.
Что мы услышим на новом альбоме? Немного старомодный (некоторые даже скажут -
старческий) хард-рок в исполнении компактного пауэр-трио. Под "Степногоа
Волка" на слова Г. Гессе музыканты разминают свои старые косточки.
"Актуальная Тема" очень по-питерски перемывает косточки обывателям, а
Фадеев наслаждается своей манерой почти перпендикулярного музыке полупения,
полуповествования. Чуть китчевый "Гимн Неизвестным Музыкантам" записан с
клавишами (Алексей Голубев) и решен в регги-ритмике, отчего особенно
отдает 80-ми. Честно говоря, упомянутые номера - не самая вдохновляющая часть
программы. Гораздо лучше мужикам удались минорный блюз "Человеческий
Век" и чрезвычайно актуальное юморное ска "Лишний Килограм",
напоминающее старую поговорку "лучше брюхо от пива, чем горб от работы".
А в берущей за душу "Одиноким" и в самоироничном "Лысом Роке"
вместе с Форвардом записался Юрий Шевчук.
Вещица "Степной Волк" и в самом деле получилась автобиографичной. Стадионы
Форварду, понятное дело, уже не по зубам, но свою дичь на клубном уровне они
еще сцапают.
Katie WEBSTER (1936)
Clarence CLEMONS (1942)
Andrew Freddi THOMAS (1963)
Mary J. BLIGE (1971)