Бельгийская сцена - это не только
Сальваторе Адамо и Марк Мулен.
В Брюсселе - городе, подобному плавильному котлу, где смешиваются течения со
всей Европы, по определению не может не быть своего рок-героя. И он,
соответственно, присутствует во всем своем европейском великолепии. Арно -
нечто среднее между Шнуром и Сержем Гензбуром, с обаятельной
прокуренной хрипотцой и несмываемым французским шармом. В начале года Арно
(Arno Hintjens) выпустил свой новый альбом "Jus De Box", который
сейчас выходит и в России. А теперь он
засобирался навестить Москву. О чем и рассказал Звукам в доверительной беседе.
Звуки.Ru - Месье Арно, Москва на проводе.
Арно - Опаньки, Москва... обалдеть. Вы знаете, мне это немного странно, мы сейчас с вами будем говорить, а я вас не знаю, не вижу, не чувствую вашего запаха, а для меня самое главное, когда я с людьми общаюсь - это запах. А с вами это вдвойне важно, поскольку вы - женщина...
Звуки.Ru - А какой ваш любимый запах?
Арно - Человеческий, запах тела. Все что угодно может быть совершенно уникальным парфюмом. Нет, слушайте, я хочу чтобы вы мне фотографию прислали, а то у меня ощущение как будто я душ принимаю в носках... Вы можете сейчас себя снять мобильным телефоном и прислать мне?
Звуки.Ru - Могу, наверное.
Арно - Ну, тогда пишите телефон и присылайте. А я вам - свою. Давайте ваши вопросы.
Звуки.Ru - У вас вышел новый альбом. Мы, живя в Москве, не очень много про вас знаем, только какие-то базовые вещи. Чем вы занимались в последнее время?
Арно - Последние несколько месяцев я занимался тем, что записывал музыку к двум фильмам, готовил новое турне, так что можно сказать, что я - "герой рабочего класса"... Я - последний коммунист на земле.
Звуки.Ru - То есть "Komma" - не последний ваш фильм?
Арно - Нет, я еще один
сделал. Мне все время нужно чем-то себя
занимать, иначе очень скучно. Это моя проблема - если я не работаю, то не знаю
куда себя деть. Я должен работать, музыку писать, и тогда я - счастливый
человек. И когда я не влюблен, когда у меня нет женщины, я - тоже счастливый
человек. Знаете, я тут недавно себе сказал такую вещь: Арно, - сказал я себе,
- твое имя состоит из четырех букв, как fuck. И самая главная роскошь, какую ты
себе можешь позволить - это проснуться в собственной кровати один, чувствовать
свои собственные запахи. Можешь не ждать своей очереди в ванную, есть что
хочешь. И никто не разговаривает с тобой о своих проблемах. Жить наедине с
самим собой - красиво.
Звуки.Ru - То есть вы счастливы, потому что Вы - остров.
Арно - Полуостров, скорее. Я открыт для всех. И счастлив со своими детьми. Можно быть сто раз неженатым, а вот дети должны быть. У нас одна жизнь, мы не Джеймсы Бонды. У вас есть дети? Нет? Надо завести.
Звуки.Ru - Ваш последний альбом получился неожиданно более тяжелым, чем предыдущие работы. Почему так?
Арно - Ну, у меня уже более тридцати альбомов в бэк-каталоге, и я стараюсь стремиться к разнообразию. Таких хард-рок работ, как "Jus De Box" у меня не так много. В 80-х годах я записал сделал несколько тяжелых пластинок в составе группы. Но для сольного Арно такой диск - слишком радикален. Но мне на самом деле хотелось записать альбом, который бы "зажигал". Вот сейчас у меня такой период в жизни - мне нужна рок-музыка. Так что этот альбом - очень личный. Считайте, что я его сделал сам для себя.
Звуки.Ru - А сложно вообще быть рок-музыкантом во времена электронной музыки? В этой эпохе пластика?
Арно - Нет. Я же и этим
занимался. И был очень увлечен компьютерами,
и даже был фанатом Kraftwerk. Электронная музыка же не вчера появилась.
Для меня в музыке нет правил и ограничений. Но я понимаю, о чем именно вы
говорите. Например, сейчас очень сложно найти хорошего ударника. Я тут на днях
пересмотрел 15 человек. Ни один не подошел - все какие-то деревянные. Класс
музыкантов резко снизился. Мне в записи "Jus De Box" была очень ценна вот эта
самая старомодность процесса. Я искал ударника такого, как Кит Мун.
Черта с два найдешь таких людей. А я с трудом подобрал команду. И альбом
записывался в live-режиме. То есть не сводили отдельно дорожки с басом,
ударными, гитарами и вокалом, а записывали все сразу. Вот таким студийным
концертом. Это же очень сложно все. Техников в студии было несколько десятков
человек...
Музыка - это прежде всего коммуникация. И я совсем не против
того что сейчас происходит, не против технического засилия, но процесс
взаимодействия не должен нарушаться. Вот мне в этом смысле очень нравится что
сейчас происходит в Нью-Йорке. TV On the Radio записали отличнейшую
пластинку. Они же все вместе играют, даже если это техно.
Звуки.Ru - Вы поете на французском и английском. Иногда одновременно. Что для вас сложнее?
Арно - Я живу в Брюсселе - центре Европы. Я родился с этим двуязычием. Так что все в порядке. Знаете, Брюссель - единственное арабское поселение, где нет войны. (смеется) Мы тут на очень многих языках говорим в нашем современном Вавилоне. Сразу, с рождения.
Звуки.Ru - Существует такая тенденция - если группа выбирает некоммерческий путь, то и петь предпочитает на любом другом языке, только не английском. Вроде как борьба с глобализацией, в которую английский язык вносит свой весомый вклад. Вы с этим согласны?
Арно - Нет. Я вот на днях в Париже слушал группу из Штатов, и рядом был парень из Лос-Анджелеса, который ни слова не мог понять, чего они там пели. Слова иногда не важны вообще. Важны чувства, а их можно выразить чем-то еще кроме слов. Есть такая группа Flamingo, поют на испанском, я ни черта не понимаю, но я чувствую смысл их текстов. И только это и важно. Между мужчиной и женщиной иногда не возникает необходимости в словах. Музыка - универсальный язык.
Звуки.Ru - А вы в России никогда не были?
Арно - У меня несколько раз была такая возможность, и мы вели переговоры о концертах, но всегда срывалось. В этот раз вроде бы должно получиться.
В этот раз вроде бы все получается.
ARNO (Belgium)
11 июня
Artmusic - музыка на книжном
фестивале
ЦДХ / открытая площадка
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)