В Хельсинки подведены итоги 52-го конкурса "Евровидение". Впервые за многие годы его результаты достойны обсуждения с точки зрения, отличной от геополитического нытья. Конкурс меняет направление в выгодную для россиян сторону, хотя наши эксперты, похоже, так и не научились понимать, каковы в нем правила игры. В то, что Россия займет на конкурсе третье место, не верил, похоже, никто.
Победу на "Евровидении-2007" одержала Сербия с песней
"Молитва" в исполнении Марии Шерифович (Marija Serifovic). Песня,
исполненная победительницей на родном языке (редкость для последних лет
конкурса) набрала
в общей сложности 268 баллов.
Сербия в этом году впервые участвовала в конкурсе как самостоятельное
государство: до этого участники выдвигались от "сборной" Югославии и Сербии +
Черногории. И в итоге обогнала серебряного и бронзового призеров с заметным отрывом.
Баллада "Молитва" была исполнена финалисткой в общей для конкурса
двусмысленной форме, однако сама певица не склонна считать ее эпатажной.
"Я религиозный человек и христианка. Но в моей песне "Молитва любви", кроме
названия, нет ничего религиозного. Основная тема всех песен - любовь, и я
считаю свою песню посланием к любимому человеку", - сказала новая звезда
после получения приза. Совершенно верно, дело не в песне. Дело в том, что Мария
эксплуатирует ставший шаблонным для конкурса гей-образ.
Второе место досталось Украине, которую представляла травести-стар Верка
Сердючка (aka Андрей Данилко) с песней
"Dancing Lasha Tumbai". Последовательно провокативная, построенная пов
сем законам НЛП, песня великолепно зомбирует население и обращается ко всем
европейским слушателям сразу. Достаточно сказать, что
всем слушателям в ней отчетливо слышится "Russia, goodbye!" вместо
заявленной в "литовке" "Лаша Тумбай". Данилко, выступавший с кремлевской
звездой на голове, был, безусловно, ярок и энергичен. Он был фаворитом
предварительного голосования. И мы с огромным облегчением сообщаем о том, что у
Европы все же нашлось достаточно вкуса, чтобы Данилко не выиграл "Евровидение".
Бронзовыми призерами стали три девушки из России - группа Серебро с
"Песней номер 1" ("Song Number
One"). Это были классические "темные лошадки". Группа "Серебро"
образовалась незадолго до начала конкурса под патронажем известного композитора
и продюсера Макса Фадеева. В ее состав
входят: Елена Темникова, известная своим участием в телепроекте "Фабрика
звезд", Марина Лизоркина и Ольга Серябкина, ни в каких ярких
проектах ранее не замеченные. Композиция,
напоминающая сразу все хиты Бритни Спирс, также была крепким "середнячком": не
отличалась звездным уровнем
исполнения и красотой сценографических решений. Просто милое старательное трио в
лаконичных черных платьицах. "Мы старались создать нечто в стиле аниме"
- признавался Макс
Фадеев в интервью перед конкурсом, подчеркивая близость стилистики нового
проекта и русских чемпионок T.A.T.U. Действительно, на фоне прочих
участников, словно упавших
на сцену с берлинского Love Parade, девушки выглядели и звучали ново и свежо, а
композиция оказалась не перегружена, что и стало рецептом успеха.
В итоге на конкурсе Украина получила 235, а Россия - 207 баллов. Первые три
места в конкурсе заняли славяне.
Что же представили на суд европейской публики прочие участники? В результате
прошлогоднего нокаута, который устроили финские "монстры" Lordi, многие
страны отправили на конкурс группы, существенно отличающиеся по стилистической
направленности от стандартной поп-сцены. Помимо заслуженных глэм-шведов The
Ark, зрители смогли за один вечер услышать немецкий джаз Роджера Чичеро
(Roger Cicero), ирландский фолк группы
Dervish, оперную певицу из Словении Аленку Готар (Alenka Gotar) и
рок-блюз венгерки Магди Руза (Magdi Ruzsa). Грузинская певица
Софо Халваши, которую многие называют реинкарнацией Bjork, была
неподражаема и неформатна, однако так и не смогла заставить себя надеть
эротический наряд, и потому пролетела. Великолепную греческую композицию
"Yassou Maria" публика не поддержала, скорее, из-за бледности
выступления певицы Sarbel.
Разнообразие стилей, вкусов, одежд и
голосов - вот чем отличился конкурс, на котором из года в год выигрывали
скучнейшие поп-баллады.
Те, кто не сумел уловить смену формата, остались вызывающе попсовыми и предсказуемыми:
очередной клон Таркана - турок Кенан Догулу (Kenan Dogulu), невразумительная
композиция британских "стюардесс" из Scooch, ирландцы, которым при всем
обаянии их стиля не хватило яркости исполнения. Единственный (!) ABBA-ревайвл
французских Les Fatals Picards прошел незамеченным.
С появлением в европейском сообществе стран бывшего СНГ чинный и корректный
конкурс, славившийся своим неуклонным следованием традициям классической
эстрады, неуклонно мутирует в сторону крикливого китча. Достаточно сказать, что
самой популярной тематикой нынешнего финала стали геи и песни пародийного содержания. В следующем году следует ожидать "закручивания гаек": флэшмобы
быстро приедаются, хочется уже и музыку послушать.
1967 – Джими Хендрикс первый раз сжег свою гитару на публичном выступлении »»
Lowell FULSON (1921)
Tommy JACKSON (1926)
Herb ALPERT (1935)
Thijs Van LEER (1948)
Mick RALPHS (1948)
Tony BROCK (1954)