По мнению московских музыкантов, принимавших участие в питерском концерте
фестиваля "Stop The Silence", северный гиг был удачнее иных столичных
выступлений. 6 мая в Red Club было тесно, дымно и хорошо слышно.
История STS начиналась еще тогда, когда в России не было моды на группы,
продвигаемые журналом NME, а на музыкальных форумах ежедневно не вспыхивали
битвы за право быть настоящим инди-кидом. Сейчас шуму много, реальной отдачи от
него мало, но те шесть команд, что играли в субботу в Питере, без сомнения, не
могли не заинтересовать слушателя.
Трио PUNK TV, год назад поменявшее место жительства с Новосибирска на Москву, выступало на открытии феста, когда зал лишь начинал заполняться публикой. Хотя именно у этой группы был весомый повод для приезда и выступления в прайм-тайм: недавно у нее вышел второй альбом "Music For Broken Keys", после фестиваля ребята собирались выступить на английском фестивале, а потом еще и поездить с туром по Европе. Помимо этого, вокалист Владимир Комаров продюсирует сейчас альбом команды Diary High, игравшей в московской части фестиваля. А в течение вечера он еще раз поднялся на сцену, чтобы исполнить песню с друзьями из Tribes Of The City. Знакомый нам по предыдущим релизам гулкий электророк, исполняемый группой, развивается в сторону более плотного звучания, которое было не совсем уместно в полупустом зале. А жаль.
Латыши из Soundarcade оказались самой громкой командой вечера. Начали они с инструментальных композиций при участии мандолины и перепиливания гитары смычком. Однако вслед за этим на сцену вышел вокалист, и группа зарядила пост-хардкор - настоящие бедствие для ушей. Помимо прочего, многие композиции были чрезмерно затянуты: музыкальная идея давно исчерпала себя, но вот она тянется еще целых две минуты...
В противовес им Silence Kit долго боролись с техническими проблемами, зато и прозвучали тихо. Квартет, за последний месяц превратившийся в квинтет, досводит третий альбом, материал с которого и прозвучал на концерте. Барабаны на заднем плане, космические мелодии, почему-то напоминающие творения из фильма "Мэри Поппинс, до свидания". Никаких соплей, слюней и прочих "проявлений жесткости". Когда-то в сети проскальзывало шуточное определение их музыки: "спейс-рок". Что ж, отличная музыка для тех, кто отстраненно наблюдает на Землю из космоса.
Tribes Of The City (Латвия) чистят себя под Sonic Youth и шугейзингом. Cнова три гитары на сцене, вдобавок еще и синтезаторы. Много скрежета и трехаккордовых мелодий, а поверх - девичий голос. Этим людям есть куда двигаться, но, похоже, они пытаются уложить в свою музыку одновременно слишком много идей, а значит, коллективу скоро придется подвергнуть себя жесткой цензуре.
К появлению Sounds Like Violence в зале было уже не продохнуть. Шведов
заявлили как эмо-рокеров, они и сами это не отрицают, однако в действительно их
музыка оказалась ближе к группа типа Bloc Party - сверхбыстрые
танцевальные ритмы, кричащий вокал... При этом - энергичное исполнение и
элегантный вид. Ребята попрощались с публикой, потом сыграли еще одну песню,
потом вышли на бис...
Так что к сету The Robocop Kraus (Германия) народ
уже основательно подготовился: в зале в полную силу шел слэм и стейдж-дайвинг.
Достаточно посмотреть на то, как немцы держутся на сцене, чтобы понять: перед
нами - активно концертирующая группа. Последний диск у нее выходил в 2004-м, но
сейчас ребята вроде бы заглядывают в студию. Вокалист Томас Ланг (Thomas
Lang) умеет ладить с публикой, а четверка музыкантов на подхвате не
останавливается меньше, чем на полминуты. Англичане высадились на немецкой
земле в виде правильных пластинок, а Робокопы их внимательно переслушали. Если
стоять у сцены, танцевать и подпевать, попытки анализа этой музыки становятся
уже ни к чему. Модный пост-панк-ривайвл во всей красе. Как минимум, пока не
выветрится дым из одежды, этот фестиваль точно не забудется.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)