Группа Modest Mouse дала два концерта в Нью-Иорке в поддержку только что вышедшего диска "We Were Dead Before the Ship Even Sank". Мы побывали на втором шоу в трехтысячном United Palace.
Функционирующая с 1993 года формация Modest Mouse настоящий прорыв к массам
совершила только три года назад, выпустив диск "Good News for People Who Love
Bad News". На нем исполнители вполне очевидного колледж-рока расширили свой
арсенал до такой степени, что критики обнаружили в их материале следы таких
далеких от студенческих ВИА влияний, как Том Уэйтс (Tom Waits) и Red
Hot Chili Pepppers.
Modest Mouse медленно но верно превращались в изысканный балаган, дрейфующий в
сторону "трендовых" The Drezden Dolls. Однако альбом "We Were Dead
Before the
Ship Even Sank" не стал очередным шагом в сторону панк-кабаре и Курта
Вайля.
Айзек Брок (Isaac Brock) и его коллеги ограничились экзальтированным
постпанком в диапазоне
от Тhe Cure ("Dashboard", "Fly Trapped in a Jar") до Arcade
Fire ("Fire It
Up"). Альбом стартовал в США сразу на первом месте национального чарта и был
продан в первую неделю в количестве 128 565 экземпляров, несмотря на то, что
задолго до релиза появился в Интернете. В период записи "We Were Dead Before
the Ship Even Sank" в гораздо большей степени, нежели поиском новых созвучий,
Modest Mouse были озабочены неожиданно свалившимся на голову счастьем в лице
бывшего гитариста The Smiths Джонни Марра (Johnny Marr). Господин
Марр начал, как
приглашенный гость, потом поехал с ММ в турне, потом всерьез подключился к
созданию песен. Итог таков. Нью-иоркский Time Out писал о концертах в United
Palace: "К нам тут летом собрался Моррисси, но гораздо раньше будет кое-что
поинтереснее". А английская пресса, анонсируя летние выступления Modest Mouse,
вообще рисует группу чуть ли не как новый проект Джонни Марра.
United Palace - полный архитектурных чрезмерностей и излишеств дворец на самом севере Манхэттэна, на пересечении Бродвея и 175-й улицы. Этот унизанный барочными финтифлюшками, лоснящийся византийской роскошью зал был построен в 1930 году архитектором Томасом Лэмом для империи "Loewe", но с 1969 года помещением управляет "Обьединенная Церковь Христа". Отсюда - масса глубокомысленных изречений "отцов церкви" на стенах, вроде "хорошо быть важным, но важнее быть хорошим". Зал глубокий и сложный, не мудрено, что, если музыкальные инструменты еще хоть как-то звучали, то реплики артистов между песнями тонули в гулком пространстве.
Концерт начала филадельфийская группа Man Man. Вот кому театральности не занимать. Шестеро англосаксов терзали струны, дубасили маримбы и вопили в микрофоны так, словно до судного дня осталась минута и нужно излить напоследок душу до дна. Шоу Man Man оказалось музыкальным перформансом уровня Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и, по правде говоря, в итоге отпечаталось в памяти лучше, чем собственно хедлайнеры. Чего не скажешь о другой разогревающей группе - Love As Lauhter. Эти оказались очень предсказуемой версией англо-американского инди, они взяли у всех по чуть-чуть, но так и не сочинили ни одной "своей" песни.
В представлении Modest Mouse оказалось значительно меньше индивидуального артистизма, нежели в записях группы. Единственным впечатляющим сценографическим решением были освещавшие подмостки фонари обходчиков железнодорожных путей, добавившие шоу пролетарской простоты. Айзек Брок играл на сцене роль сурового рабочего парня. Кепка-талисман почти не позволяла разглядеть черты лица фронтмена. Иногда сложно было избавиться от ассоциаций со Швейком. Прочие музыканты выглядели просто никак, за исключением Джонни Марра, одетого и причесанного в точном соответствии с британскими инди-традициями. Господин Марр был выдвинут к зрителям на такое же расстояние, как и певец Брок, так что чисто по визуальным признакам у группы теперь два лидера. Автор должен честно признаться, что никогда не воcхищался манерой игры гитариста The Smiths, ибо никогда не понимал, в чем же ее своеобразие. Однако, как и следовало ожидать, публика с благодарностью принимала каждое соло музыканта и подтверждала отношение журналистов к Modest Mouse нового извода, как к группе с принципиально изменившейся расстановкой сил. Джонни Марр иногда подпевал, но его микрофон часто "заводился"', в прочие же моменты гитарист с трудом попадал в ноты.
Общий драйв группе обеспечила ритм-секция, усиленная перкуссией и вторым
барабанщиком. В итоге, вопреки ожиданиям, группа взяла зал не уэйтсовскими
жанровыми выкрутасами, а монолитным пост-панковым звуком, в котором были
сыграны как лучшие номера нового альбома ("Dashboard", "We've Got
Everything", "Fire It Up" и др.), так и классика.
Hеоднозначным и
сложносоставным номерам вроде 'Маrch Into The Sea' в программе места не
нашлось. Впрочем, если изначально не ожидать от этой группы ничего
инопланетного, то концерт ее может доставить удовольствие самим фактом
слаженной работы талантливой гитарной группы, которая, к тому же, по ходу дела
позволяет себе лихие импровизационные коды и, оставаясь в рамках своего жанра,
спообна довести публику до исступления.
корреспондент газеты "Коммерсант"
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)