MODEST MOUSE  Концерт на палубе тонущего корабля

Группа Modest Mouse дала два концерта в Нью-Иорке в поддержку только что вышедшего диска "We Were Dead Before the Ship Even Sank". На втором шоу в трехтысячном United Palace побывал Борис Барабанов (Коммерсант).

Группа Modest Mouse дала два концерта в Нью-Иорке в поддержку только что вышедшего диска "We Were Dead Before the Ship Even Sank". Мы побывали на втором шоу в трехтысячном United Palace.

Функционирующая с 1993 года формация Modest Mouse настоящий прорыв к массам совершила только три года назад, выпустив диск "Good News for People Who Love Bad News". На нем исполнители вполне очевидного колледж-рока расширили свой арсенал до такой степени, что критики обнаружили в их материале следы таких далеких от студенческих ВИА влияний, как Том Уэйтс (Tom Waits) и Red Hot Chili Pepppers.
Modest Mouse медленно но верно превращались в изысканный балаган, дрейфующий в сторону "трендовых" The Drezden Dolls. Однако альбом "We Were Dead Before the Ship Even Sank" не стал очередным шагом в сторону панк-кабаре и Курта Вайля. Айзек Брок (Isaac Brock) и его коллеги ограничились экзальтированным постпанком в диапазоне от Тhe Cure ("Dashboard", "Fly Trapped in a Jar") до Arcade Fire ("Fire It Up"). Альбом стартовал в США сразу на первом месте национального чарта и был продан в первую неделю в количестве 128 565 экземпляров, несмотря на то, что задолго до релиза появился в Интернете. В период записи "We Were Dead Before the Ship Even Sank" в гораздо большей степени, нежели поиском новых созвучий, Modest Mouse были озабочены неожиданно свалившимся на голову счастьем в лице бывшего гитариста The Smiths Джонни Марра (Johnny Marr). Господин Марр начал, как приглашенный гость, потом поехал с ММ в турне, потом всерьез подключился к созданию песен. Итог таков. Нью-иоркский Time Out писал о концертах в United Palace: "К нам тут летом собрался Моррисси, но гораздо раньше будет кое-что поинтереснее". А английская пресса, анонсируя летние выступления Modest Mouse, вообще рисует группу чуть ли не как новый проект Джонни Марра.

United Palace - полный архитектурных чрезмерностей и излишеств дворец на самом севере Манхэттэна, на пересечении Бродвея и 175-й улицы. Этот унизанный барочными финтифлюшками, лоснящийся византийской роскошью зал был построен в 1930 году архитектором Томасом Лэмом для империи "Loewe", но с 1969 года помещением управляет "Обьединенная Церковь Христа". Отсюда - масса глубокомысленных изречений "отцов церкви" на стенах, вроде "хорошо быть важным, но важнее быть хорошим". Зал глубокий и сложный, не мудрено, что, если музыкальные инструменты еще хоть как-то звучали, то реплики артистов между песнями тонули в гулком пространстве.

Концерт начала филадельфийская группа Man Man. Вот кому театральности не занимать. Шестеро англосаксов терзали струны, дубасили маримбы и вопили в микрофоны так, словно до судного дня осталась минута и нужно излить напоследок душу до дна. Шоу Man Man оказалось музыкальным перформансом уровня Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и, по правде говоря, в итоге отпечаталось в памяти лучше, чем собственно хедлайнеры. Чего не скажешь о другой разогревающей группе - Love As Lauhter. Эти оказались очень предсказуемой версией англо-американского инди, они взяли у всех по чуть-чуть, но так и не сочинили ни одной "своей" песни.

В представлении Modest Mouse оказалось значительно меньше индивидуального артистизма, нежели в записях группы. Единственным впечатляющим сценографическим решением были освещавшие подмостки фонари обходчиков железнодорожных путей, добавившие шоу пролетарской простоты. Айзек Брок играл на сцене роль сурового рабочего парня. Кепка-талисман почти не позволяла разглядеть черты лица фронтмена. Иногда сложно было избавиться от ассоциаций со Швейком. Прочие музыканты выглядели просто никак, за исключением Джонни Марра, одетого и причесанного в точном соответствии с британскими инди-традициями. Господин Марр был выдвинут к зрителям на такое же расстояние, как и певец Брок, так что чисто по визуальным признакам у группы теперь два лидера. Автор должен честно признаться, что никогда не воcхищался манерой игры гитариста The Smiths, ибо никогда не понимал, в чем же ее своеобразие. Однако, как и следовало ожидать, публика с благодарностью принимала каждое соло музыканта и подтверждала отношение журналистов к Modest Mouse нового извода, как к группе с принципиально изменившейся расстановкой сил. Джонни Марр иногда подпевал, но его микрофон часто "заводился"', в прочие же моменты гитарист с трудом попадал в ноты.

Общий драйв группе обеспечила ритм-секция, усиленная перкуссией и вторым барабанщиком. В итоге, вопреки ожиданиям, группа взяла зал не уэйтсовскими жанровыми выкрутасами, а монолитным пост-панковым звуком, в котором были сыграны как лучшие номера нового альбома ("Dashboard", "We've Got Everything", "Fire It Up" и др.), так и классика.
Hеоднозначным и сложносоставным номерам вроде 'Маrch Into The Sea' в программе места не нашлось. Впрочем, если изначально не ожидать от этой группы ничего инопланетного, то концерт ее может доставить удовольствие самим фактом слаженной работы талантливой гитарной группы, которая, к тому же, по ходу дела позволяет себе лихие импровизационные коды и, оставаясь в рамках своего жанра, спообна довести публику до исступления.

Специально для Звуков.Ru,
корреспондент газеты "Коммерсант"

08.05.2007, Борис БАРАБАНОВ (ЗВУКИ РУ)

MODEST MOUSE - свежие публикации: