Прошедшая в "Точке" презентация второго альбома группы Иван Царевич - событие во всех отношениях интересное. Начиная с мощнейшего фестивального состава и заканчивая малозаметными постороннему взору, но серьёзными переменами в самом коллективе.
Последовательность выступавших определялась подрасыванием монетки, не иначе. Потому и выпала на долю Butterfly Temple участь открывать концерт и разогревать звукорежиссёра, отчаянно экспериментировавшего с их звуком. Усилия по огранизации столь мощного тематического фестиваля себя оправдали - он привлёк не только ценное внимание русских патриотических движений, но и полный зал публики уже на выступлении первой группы.
За Butterfly Temple выступала Аркона с немного урезанной стандартной программой. На контрасте с предыдущим концертом группы в "Плане Б" это выступление смотрелось потрясающе сильно и звучало кристально чисто, так и оставшись для многих лучшим за весь вечер. В то же время, незаметно для присутствующих, в расписании намечались перемены. "Жан, где ты, мы выходим через полчаса!" - орал в трубку Николай Кузьменко (E.S.T.) - "Как это ты ещё дома!?"
Следующими играли Чёрный Обелиск. И то ли играли они слишком здорово, то ли действительно Жан Сагадеев быстро приехал, но группы хватило явно не всем. Сравнительно простая музыка, весёлые ритмы, ироничные порой тексты, ставшие гимнами не одного поколения - Чёрный Обелиск олицетворял собой ту лёгкость (но не легкомысленность), которой так недоставало другим выступавшим. И то, как восторженно приняла их публика, ещё раз подтверждает правильность выбора состава фестиваля.
Сагадеев, конечно, был пьян, по явился на сцену без проволочек, почти не плевался в зал и лишь раз не вовремя спел. Надо сказать, группы, за одним исключением, сменяли друг друга как на карауле - во время пересменки невозможно было успеть даже в бар. На E.S.T. зал немножко поредел, но это не помешало группе отыграть чистый сет из любимых песен, правда, без коронной "Катюши".
По последовавшей за E.S.T. пятнадцатиминутной паузе несложно было догадаться, что пришло время хедлайнеров. Что-то, а права выходить на сцену до изнеможения долго и в два приёма у Ивана Царевича не отнять. После продолжительной тишины пятеро музыкантов в повседневной одежде начинают с первой песни, и сколько бы лет вы ни ходили на их выступления, всё равно каждый раз будете попадаться на этот розыгрыш под названием "ещё один саундчек".
Итак, воображаемый занавес открывается, голос за кадром объявляет выход и на сцене с грохотом вырастают четверо статных в костюмах и один за пюпитром, которого многие в этот вечер, возможно, и не заметили. Дело в том, что аутентичный басист Ивана Царевича Андрей Жикин гулял в это время по залу с фотокамерой, оставив свои партии бессменному звукорежиссёру и первому помощнику группы Вадиму Тимошенко, который скромно пристроился в углу сцены за нотами и великолепно отыграл выступление.
Концерты Ивана Царевича - как взведённый курок, который никогда не будет нажат. Публика не отдыхает, но находится в постоянном напряжении. Дефицит искренности компенсирует только невероятный гитарист Дмитрий Пряхин, который "зажигает" так, что кажется, он со своей гитарой и поперёк полка выскочит не задумываясь. Возможно, за Дмитрием пошёл бы и Макс Олейник, будь его ударная установка с колёсиками. Но вот вокалист Валерий Наумов - слишком профессиональный музыкант с большим опытом работы. И слово "работа" здесь ключевое. Валерий вместе с гусляршей Еленой Гущиной делают великолепное шоу, ни капельки не трогающее поклонников живой музыки, которые совсем не против эффектных выступлений, но прежде всего ценят "живость".
Пожалуй, из всех использованный в этот вечер Иваном Царевичем шоу-приёмов - переодеваний, маленьких разыгранных сценок, бенгальских огней - истинный восторг у публики вызвал выход на сцену пятерых бойцов клуба Цитадель, которые умудрились разыграть на сцене настоящую баталию.
Помимо отсутствия искренности, ещё одной причиной нехватки у Ивана Царевича собственной аудитории (и даже в этот вечер с их выступления был постоянный отток людей) всегда были проблемы с идеологией - огромный шоу- и музыкальный потенциал группы как-будто умаляет в их глазах значимость текстов и чёткой линии поведения. С одной стороны, они - патриоты, и это видно невооружённым взлядом. Но с другой, никто не знает, патриотами чего они выступят сегодя - президентской России, православной империи, древней могучей Руси Святослава? Портит картину и излишняя легкомысленность в текстах песен и официальной "биографии" группы, которые как-будто рассчитаны на детскую аудиторию.
Тем не менее, малозаметные перемены уже наметились, ведь на сами же собой появились предисловия к песням от волхва Велеса, грамотная иллюстрация для альбома от Лео Хао, гости презентации Аркона и Butterfly Temple и ещё идейный кирпичный заводик.
Московская группа "Иван-царевич" образовалась в 1999г. У истоков создания ансамбля стоял творческий союз Валерия Наумова (вокал) и Вадима Тимошенко (барабаны), участвовавших в начале 90-х годов...
Подробности из жизни:
Московская группа "Иван-царевич" образовалась в 1999г.
У истоков создания ансамбля стоял творческий союз Валерия Наумова
(вокал) и Вадима Тимошенко (барабаны), участвовавших в начале 90-х годов
в совместном проекте "Черным по белому". В 92-м году их творческие пути
на время разошлись. Валерий Наумов, закончив Академию им. Гнесиных (эстрадная
гитара и классик- вокал), отправляется за рубеж и работает в Италии, Бельгии,
Франции как концертный исполнитель и студийный музыкант. Вадим Тимошенко в это
время принимает участие в ряде проектов как звукорежиссер и композитор.
С возвращением В.Наумова и возобновлением их творческих контактов и связаны
организация звукозаписывающей студии и создание группы "Иван-царевич".
Состав музыкантов: Валерий Наумов - лидер вокал, Михаил Хорин - гитара, Андрей
Жикин - бас-гитара, Макс Олейник -барабаны, а также Татьяна Киселева - гусли,
бэк-вокал, Наталья Сечкина - бэк-вокал.
К 1999-му году была создана концертная программа,…
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)