Музыкант в подземном переходе. Он хорошо играет, ибо получил музыкальное
образование. У него неплохой инструмент, намекающий на оставшуюся в недалеком
прошлом светлую полосу жизни. Мы даже слышим оркестровое сопровождение из
колонок дешевенькой магнитоллы, притулившейся возле его ног. Оркестр,
разумеется, взят с караоке-диска или самолично сработан в нотном редакторе, но
кому какое дело? Некоторые из этих ребят даже ухитряются продавать самопальные
CD с отпечатанными на домашнем принтере обложами. Что на этих дисках? Как
правило, все те же Энио Морриконе и "папа Джеймс" - компьютерный аккомпанемент
плюс живой инструмент создателя диска.
Вы удивитесь, но эти самопальные диски действительно покупают. Более того -
есть на свете коллекционеры, собирающие исключительно записи уличных
музыкантов. Так вот, для них новый альбом Kenny G откровением не будет.
Правда, Кенни не играет в подземных переходах, аккомпанирует ему настоящий
оркестр, а диски издают мейджор-лейблы. Но результат примерно тот же самый.
Оркестр? В "I'm In The Mood Of Love" мы слышим оркестровку. Но
вот кто над ней работал - два десятка классических музыкантов или же один
парень с компьютером - на слух не определить. Да и не больно-то надо. Вот в
"As Time Goes By" биг-бэнд более-менее живой - несмотря на стерильное до
одури звуковое решение этого и всех остальных номеров. Опять-таки, дорогая
студия или просто хорошо изолированная комната с компьютером и микрофоном? Не
суть важно...
Репертуар? Кенни - не автор и даже не интерпретатор, а всего лишь исполнитель.
И репертуар для исполнения он подбирает по тому же принципу, что и ребята в
подземных переходах - "чтобы знакомый мотивчик зацепил". Так что на очередном
его альбоме гарантированно будут уже не раз слышанные нами по дороге на работу
"Romeo & Juliet" Нино Рота и "Yesterday" - понятное дело, именно
та самая, версий которой еще в 1991 году насчитывалось более двух тысяч.
Обложка? Явно стоила больших денег, но отличается от самопальной лишь
традиционно наклеенной на бумагу (а не на коробку) голограммой
фирмы-производителя. Зато мир в очередной раз вспомнит о том, что Кенни играет
не просто на саксофоне, а на сопрано-саксофоне, который изгиба не имеет и
издали на кларнет смахивает.
Вспоминается старая карикатура: улица, маленький-маленький музыкант с
маленьким-маленьким инструментом, а перед ним - большая-пребольшая шляпа, до
краев полная бабла. Мысли музыканта: вот заработаю еще немного денег - куплю
себе новую шляпу. Побольше.
В общем, менеджеры ресторанов могут уже начинать массовые закупки
этого диска для вечеров без живой музыки. Всем остальным рекомендуется больше
обращать внимание на уличных музыкантов. Вне зависимости от размеров их шляп.
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)