До балета "Ринг" в Мариинке давали "Аполлона". А после - Мариуса Петипа. Если смирное и размеренное сочинение Стравинского еще вселяло надежды на благополучный исход вечера (красота, гармония, эстетика), то после музыки 2H Company и френдов часть публики решительно покинула зал. Не потому, что они не уважали традиционное искусство. А потому, что удивиться чему-то еще в этот вечер было уже невозможно.
"Ринг" поставил Алексей Мирошниченко. Ему принесли диск, он спросил у танцоров, знают ли они эту группу. Оказалось - да. Алексей решил совместить спальные районы и классический пуантный танец. И у него получилось.
Балет начинается со звуков питерской подземки, когда среди эскалаторной рекламы слышится объявление о наборе в балетную школу. Далее - сухой электронный бит, кстати, просто отлично звучащий в Мариинском. Привычный для 2H Company IDM, в пресс-релизе обретший приставку "пост". На сцене - подобие репетиционной залы со станками. И пятеро танцоров, один из которых - Рефери. Одеты в трико, они вычерчивают в пространстве замысловатые траектории руками и ногами. Под стать музыке, которая то становится холодной и депрессивной, то начинает следовать за танцорами (на кружениях постоянно можно было услышать характерный хруст - как будто резко выкрутили ручки на пульте). Приходят в голову мысли - вот оно, доказательство того, что электронная музыка по-настоящему стартанула при Kraftwerk. Четкие линии станков, резкие движения танцоров... А тут вступает еще и клавишная тема и партнеры рассредоточиваются по парам. Однако главное в "Ринге" - ритм, а не мелодия. То, что нужно для танца.
Однако самая жесть впереди. На сцене остается только Рефери, а вместо клацания
из порталов начинает пыхтеть, скрипеть, гудеть, цыкать и хрипеть Сергей
Галуненко. Он и вправду сочинил свою часть, глядя на импровизации танцоров - на каждый вокальный плевок Рефери отвечает хитрым па. Прямая ссылка на
первобытных аккомпаниаторов? Но все равно смотрится это сногсшибательно.
Кстати, в зале очень много людей отнюдь не в вечерних платьях, и даже не в
свитерах и жилетках. Огромное количество народу пришло только на "Ринг". А
когда битбокс Галуна переходит в трек 2H Company и врывается читка Михаила
Феничева, происходит то, ради чего я лично хожу на концерты: чтобы
почувствовать, как тебя взяли за плечи и приподняли от пола. В тексте
упоминаются и подмастерья хореографии, технично "мягкими подошвами" бьющие
лирического героя, и его путь до электрика - от которого сейчас и зависит
работа на сцене (в этот момент как будто внезапно гаснет свет), и даже
Форсайт, которому посвящен фестиваль. Стиль чтения - как на новом альбоме,
сверхбыстрый. И ты понимаешь, что если публика - это Санкт-Петербург, то
танцоры - это Питер, а музыканты - СПб. Это и есть, черт побери, народное
искусство.
Танцоров уже не пять, а пара десятков. На овациях к ним
присоединятся все пятеро авторов, включая режиссера. И знаете, это очень
здорово - стоять в Мариинском и аплодировать людям, которые идут впереди.
Приходишь домой, открываешь интернет и натыкаешься на ссылку на YouTube c финалом постановки.
А на следующий день в совершенно другом помещении, в клубе "Цоколь" 2H Company презентовали новую пластинку "Дзен и искусство ухода за АК-47". Вечер поэзии: начали с "Адекватно", закончили заглавной. Это по плану, наверное, поскольку в наличие сет-листа не очень хочется верить. Собственно, новых композиций и "проверенных хитов" было не так много, как хотелось бы. Ребята опять сделали ставку на перфоманс и спонтанность. Юля Мильчакова играет между треками размашистые фортепианные отрывки, внезапно к ней присоединяется Галун, а тут еще и Андрей Родионов читает стихи, а вслед выходит на сцену незапланированный Леха Никонов (Последние танки в Париже).
Небольшое пространство, заполненное электроникой и неаккуратными рифмами со
слюной в промежутке. Дым, пот и уши.
Впрочем, у вас был выбор между Мариинкой и "Цоколем". И вы явно ходили и туда,
и сюда. Ибо такое не стоит пропускать.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)