65daysofstatic (65 дней равновесия) - группа из далекого английского города Шеффилда, получившая свое название в процессе работы над саундтреком к фильму Джона Карпентера "Stealth Bomber", по сюжету которого вся планета на 65 дней осталась без электричества. Отголоски творчества таких мастистых деятелей как Mogwai, Tortoise, Explosions in the Sky и Godspeed You Black Emperor!, судорожное громыхание а-ля Aphex Twin и переплетение электроники с индастриалом, мат- и пост-роком - музыку 65daysofstatic невозможно отнести к определенному стилю, что и делает каждую отдельно взятую композицию по-своему уникальной.
Первый и единственный концерт титанов английской альтернативной волны 65daysofstatic состоялся 6 апреля в клубе "Апельсин". Стандартная тридцатиминутная задержка сыграла на руку бесконечной очереди московских слушателей с горящими глазами, судорожно заполнявшей отрывные талоны на получение бесплатных виски с колой. Тут со сцены слышится слабое виниловое потрескивание и под огни камер и фотовспышки, публика, вцепившись зубами в цветные пластмассовые трубочки, лениво ползет к сцене.
На сцене появляется молодая московская пост-рок команда с отнюдь немосковским названием Everything is Made in China. Плавно переливающееся гитарные ритмы "Speed My Way" подхватывает шепчущий вокал Максима Федорова, окончательно вгоняющий толпу в состояние релаксации. Но буквально через несколько композиций мягкое профильтрованное поскрипывание на фоне психоделического видеоряда, сменяется резковатым постукиванием, провоцирующим оживившуюся публику на слем. Приятным сюрпризом оказалось и то, что не имея полноценного альбома, команда звучала довольно целостно и зрело. После исполнения последней "My Marshall", вокалист смущенно благодарит зал, и Everything is Made in China спешно удаляются, уступая сцену гостям из Шеффилда. И вот, под рев зала, появляются сами 65daysofstatic. Урок высшей математики открывала композиция "The Distant And Mechanized Glow Of Eastern European Dance Parties" с нового альбома "The Destruction of Small Ideas".
Благодаря судорожному громыханию рваных гитарных ритмов и двойных басов в купе с драм-машиной, композиции с последнего альбома на концерте были отыграны намного быстрее и экспрессивнее, чем на записи. При исполнении "Retreat!Retreat!" и "Radio Protector", зал, до краев наполняясь шизофренической атмосферой, полностью перенял всю суматошность движения музыкантов. Немного отдышаться разошедшейся не на шутку толпе позволяли разве что кратковременные клавишно-электронные проигрыши, в перерыве между которыми гитарист Джо-Фро подходил к микрофонной стойке и смущенно благодарил тривиальным русским "спасибо", будто бы пытаясь подать знак о небольшой передышке. Следует добавить и то, что на руку всему этому немому диалогу между артистом и слушателем сыграла и невероятная однотипность самой музыки, где только довольно искушенный слушатель мог уверенно опознать более, чем три композиции, но благодаря своему юношескому задору и профессионализму, 65daysofstatic были максимально близки к своим слушателям, и это прибавляло тем ещё больше энтузиазма.
Отыграв последние три композиции на бис и скромно буркнув в зал что-то типа "you are amazing crowd", группа уступает сцену розыгрышу белоснежного фендера. Несмотря на всю неповторимую индивидуальность 65daysofstatic (попробуйте только вспомнить подобную группу, так ловко интегрирующие электронные сэмплы в живую музыку и так ненавязчиво использующие различные музыкальные размеры), надо сказать, что подобные группы следует слушать преимущественно вживую, ибо внимать в полной мере мат-роковым извращениям с заунывными гитарными партиями классики пост-рока можно только подпитываясь идущими со сцены короткими электрическими разрядами.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)