Брайан Ферри (Bryan Ferry) - один из последних романтиков рок-н-ролла. В
1956 году он попал на концерт Билла Хэйли в Сандерлэнде - и это изменило
его жизнь. Феномен "северного соул"? Идеология стиляг-модов? Поколение
студентов и преподавателей арт-колледжей, становившихся рок-звездами? Ферри
оставил свои рассеянно-небрежные следы на всех тропинках британской
поп-культуры. Созданная им группа Roxy Music как бы невзначай сплела
воедино арт-рок и глэм-рок. А в своих сольных работах Ферри всегда балансировал
между знойной колючей попсой и экзотичным холодным авангардом, с равным успехом
исполняя и актуальный в 80-х электро-поп и довоенные джазовые шедевры.
В начале XXI века Брайан вновь собрал Roxy Music и отправился в турне, по
итогам которого в 2003 году был выпущен великолепный концертный альбом. Однако
Ферри бы не был самим собой, если бы в любой момент не мог махнуть рукой на
всякое доходное предприятие и вновь погрузиться в призрачный омут музыки своего
настроения. На сей раз ему захотелось записать альбом-посвящение старине Бобу
Дилану (Bob Dylan). Почему бы и нет? Он уже исполнял отдельные вещи
этого барда на своих сольных альбомах середины 70-х...
На альбоме "Dylanesque" компанию выдающемуся рок-декаденту составили
герои британского рока. Гитарист Крис Спеддинг (Chris Spedding) - старый
друг и коллега Брайана. Эти двое частенько помогают друг другу записывать
сольные работы. Именно Ферри в 2005 году исполнял партии губной гармоники на
альбоме Спеддинга "Click Clack". Басист Гай Пратт (Guy Pratt)
засветился аж в составе Pink Floyd в смутные годы ее разлада с
Роджером Уотерсом. Барабанщик Энди Ньюмарк (Andy Newmark), тоже
имеющий некоторое отношение к Pink Floyd (конкретно - к альбому "The Final
Cut"), также входил в один из поздних составов Roxy Music, и записывался с
Джоном Ленноном. А записью ведали такие гроссмейстеры, как Боб
Клирмаунтин (Bob Clearmountain) и Боб Людвиг (Bob Ludwig). С
одной стороны, с такой командой трудно было бы испортить номера, по
преимуществу записанные в оригинале лишь под гитару и губную гармонику. С
другой - взявшись за обойму уже неоднократно спетых на разные лады песен
Дилана, маэстро Брайан оказался способен на свежий взгляд и новое слово там,
где вроде бы уже все сказано.
Вот, скажем, знаменитейшая "The Times They Are A-Changin", уже известная
последнему поколению меломанов в исполнении Blackmore's Night, этих
Сонни и Шер новейшего времени. Но зачаточная у Дилана вальсовая ритмика в их
исполнении обретает конкретные очертания. А Ферри, которому, казалось бы, сама
судьба велела вальсировать и не останавливается, вообще от подобных ритмов
отказывается, предпочитая исполнить этот номер, как акцентированно роковый. А
"It Not For You"? Эту песню уже исполняли Оливия Ньютон-Джон и
Джордж Харрисон. Ладно бы "Осси", но вот добавить что-либо к версии
"мистического битла" было бы крайне сложно. Тем не менее Ферри это удалось -
правда не без помощи еще одного старого коллеги из времен Roxy Music, не менее
покойного Харрисона склонного к рок-мистицизму Брайана Ино (Brian Eno).
Синтезированные этим великим алхимиком звука электронные пространства придали
старой песне какое-то совершенно новое измерение.
На этом альбоме Ферри практически не отступает от своей обычной манеры пения -
манерной, расслабленной и отстраненной. Тем не менее в сравнении с его версией
"All I Really Wanna Do" исполнение этого же номера героями 60-х The
Byrds оказывается попсово-гладеньким и по-штатовски прилизанным. Примерно
так же обстоят дела и с изящно и чуть небрежно сыгранной "Knockin' On
Heaven's Door". Услышав этот вариант, вы забудете и гопническую рок-балладу
Guns 'N' Roses, и "белое регги" Эрика Клэптона, и вечно
предсмертный шепот Роджера Уотерса. Хотя вроде бы ничего особенного...
Лишь в финальной "All Along The Watchover" Ферри позволил Спеддингу,
Пратту и Ньюмарку сохранить кое-какие намеки на исполнение этого боевика
Джимми Хендриксом. Но ведь мы были бы скорее разочарованы, если бы этого
не произошло, ведь так?
Из всех альбомов Ферри, на которых он обращался к чужому репертуару этот - едва
ли не лучший.
Брайан Ферри - английский певец и композитор
Дата рождения:
26 сентября 1945
Подробности из жизни:
Брайан Ферри (Bryan Ferry) - английский певец и композитор
Жанр - поп, рок, новая волна, глэм-рок
Брайан Ферри родился в 1945 году в рабочей семье в Северной Англии, в городе Вашингтон, и в юности не получил профессионального музыкального образования - напротив, в университете Ньюкасла Брайан изучал искусство и стал профессиональным керамистом. Но уже с 1964 года Ферри играл в пабах на саксофоне и организует различные ансамбли - первая его группа называлась The Banshees, а затем вместе с Грэмом Симпсоном (Graham Simpson) он создал The Gas Board. Но самым успешным его детищем стала группа Roxy Music, сформированная с помощью того же Симпсона в ноябре 1970 года.
Хотя свежий, неординарный стиль Roxy Music сразу завоевал множество поклонников и с 1971 по 1976 группа издавала альбомы и активно концертировала, в 1973 Ферри начал и сольную карьеру. Его первый альбом These Foolish Things (1973) содержал кавер-версии различных песен - как авторства Дилана (Bob Dylan), Rolling Stones и…
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)