С годами Черный Обелиск не утратил способности удивлять и радовать своих поклонников приятными сюрпризами. Судя по состоявшемуся 24 марта в клубе "План Б" концерту легендарной команды, ее музыканты по-прежнему держат руку на пульсе современного отечественного рока. Кроме того, группа регулярно собирает под свои знамена едва ли не самых интересных рок-исполнителей нашей страны и окрестностей.
На этом концерте, приуроченном ко дню рождения основателя группы, покойного Анатолия Крупнова, сюрпризов хватало. Программу вечера открыла молодая московская команда Ольви. В отличие от подавляющего большинства молодых клубных метал-банд, эта делает ставку отнюдь не на суррогатный псевдо-пауэр, от которого, как показала практика, так недалеко до элементарной "нашерадиевской" попсы. Группа исполняет прямолинейный, немного атавистичный хэви-метал, причем на русском языке. Лидер-вокалист Андрей Лобашев, уже относительно известный московским метал-хэдам благодаря своим блаженным песнопениям в составе Arida Vortex, как оказалось, справляется с пением в данном стиле едва ли не лучше, нежели с репертуаром своей основной команды. Во всяком случае пение на родном языке ему явно идет, и теперь в этом можно убедиться не только на примере сомнительного материала киндергартен-рок-оперы "Эльфийская Рукопись". К сожалению, выступление Ольви было не слишком продолжительным.
Неожиданно приятное впечатление произвел Фактор Страха. Этот состав, возникший в результате очередного перевоплощения культовой группы 90-х Тризна, исполняет на удивление актуальный и одновременно вкусный angry, причем высокого класса. С более точным стилистическим определением затруднится кто угодно. Можно было бы сравнить команду с кем-то из классиков жанра, но число таких классиков в итоге зашкаливает за два десятка, и на каждого из них Фактор страха в сущности, походит весьма отдаленно. Точно так же невозможно и определить стиль команды - термин придется формировать, как товарный состав, из десятка связанных дефисами элементов. Тем более, что эти элементы в музыке группы не смешаны механически, а ежесекундно вступают в мощные химические реакции. Неизменными компонентами в адской лаборатории группы остаются ломовые ритмы, агрессивное, атакующее исполнение, и неожиданное трехголосье. Основной вокалист работает в манере, характерной для экстремального рока поледних лет, гитарист обладает чистым хардовым вокалом, басист удачно вворачивает скриминговые фишечки. Вообще, басист - визуальный центр группы, хоть и стоит обычно сбоку: колоритный рыжий и бородатый мужик, вроде тех, что зажигают в скандинавских группах, исполняющих мелодик-дэт или викинг-метал. В общем, если Фактором Страха в его нынешнем составе еще не заинтересовался телеканал "A-One", это большое упущение. Для канала, а не для группы.
Но все это еще цветочки. Настоящим сюрпризом стало выступление группы
ТОК из славного города Днепропетровск. Вы хотели слышать хард-рок
образца XXI века? Вот он - мелодичный, отвязный, сексуальный, пробирающий до
костей глубоким рыком сдвоенных гитар "Gibson" и грамотно приправленный
индустриальными шумами и скрипами. Если слияние векторов "On The Road
Again" Canned Heat и "Disposable Teens" Marilyn Manson
вообще возможно, то в убойном буги-вуги "Television (To Be A Human)" ТОК
его успешно осуществили. Самые заводные из всех гостей вечеринки, под конец
своего отделения они порадовали публику забойным исполнением насмешливой
украинской песни "Хозяин (Хома)". Если эти парни смогут заявить
о себе во весь голос - хард-рок не умрет, а напротив, продолжит свое развитие,
застопорившееся аж в середине 80-х ХХ-го.
Казалось, неиссякаемый драйв этого рок-фейерверка задрал планку так высоко, что
дальше некуда. Но вот на сцене появились непосредственно герои вечера, и стало
ясно - это еще не предел. Обычно Черный Обелиск начинает со своей старой песни
"Город В Огне" вторые отделения концертов - в первых исполняется по
преимуществу новый материал. Однако это был особый случай - и этот боевик,
полный непростых ритмов, буквально вскипятил зал. Так что уже в легендарной
"Стене" пели не только Дмитрий Борисенков (гитара) и Данила
Захаренков (бас), но и вся публика. Когда же дело дошло до "Я
Остаюсь", публика буквально обезумела - кто-то плясал до упаду, кто-то
сигал со сцены в зал...
В этот раз Черный Обелиск предстал перед публикой четырехгитарным составом. После долгого перерыва на сцену вместе с группой вышел Юрий Алексеев, чью великолепную гитарную работу можно слышать на лучших записях классического состава. К сожалению, Алексис, работающий сейчас в компании с экс-арийцем Сергеем Мавриным, не принимал участия в записи двух последних альбомов группы. Однако он периодически появляется в составе Черного Обелиска на юбилейных концертах и до сих пор считается почетным пятым членом группы. Да и фантастическая восьмиструнка Захаренкова сочетает в себе свойства гитары и баса.
По какой-то причине в этот раз не состоялось анонсированное возвращение к публике легендарной рок-группы 90-х Adolf Castle. Тем не менее, ее вокалист Дилан Трой вышел вместе с Обелиском на сцену, дабы исполнить балладу "Иди За Мной (Когда Меня Не Станет)". Эту песню, найденную некогда в черновиках Анатолия Крупнова, и изданную на сборнике "Пост-Альбом", многие, как правило, не знакомые с творчеством поэтессы Зинаиды Гиппиус, до сих пор воспринимают как автоэпитафию музыканта.
Этот во всех отношениях интересный концерт портило лишь одно обстоятельство: клубные подмостки Черному Обелиску и его публике по-прежнему тесны - по крайней мере, когда речь идет о юбилейных концертах. Вряд ли команду подобного калибра может адекватно принять даже очень большой клуб. В залах вроде СДК МАИ музыкантам и их поклонникам есть, где развернуться - а вот в перестроенном банкетном зале с вентиляцией сомнительного качества им явно пришлось несладко...
Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в...
Дата образования:
1 августа 1986
Подробности из жизни:
Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен
группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем
Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в марте 1986 они
создали Черный обелиск с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.
К началу 90-х годов в группе происходит ряд изменений состава, и формируется,
так называемый, классический состав группы: Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков
(барабаны), Дмитрий Борисенков (гитара), Юрий Алексеев.
В сентябре 1986 группа дает свой первый концерт с программой
Апокалипсис, которая в декабре выходит на аудиокассетах.
Первоначально музыка Черного обелиска была в духе тяжела и тягуча, но
постепенно становилась все более динамичной. Группа окончательно переходит к
трэшевому звучанию. Крупнов обращается к поэтическому творчеству Бодлера,
Верхарна и Иосифа Бродского, на свет появляется программа - Цветы зла.
В феврале 1988 Черный обелиск занимает второе место на фестивале…
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)