17 марта 2007 года каждый настоящий клаббер
отметил в своем календаре красным
цветом: столичный клуб "Гауди Арена" во второй раз за последние 4
месяца принял Gatecrasher - один из самых крупных трансфестивалей мира,
собирающий на своих площадках тысячи человек.
Нынешний Gatecrasher Rules - третий по счету, который проходит в России. Первый
был проведен в мае 2004 года в "Гауди Павильон" и собрал на своей
арене более 8 тысяч человек, перед которыми выступали Ферри Корстен (Ferry
Corsten), Gabriel & Dresden, Энди Флертчер (Andy Flatcher) из
Depeche Mode и Лирой Торнхилл (Leeroy Thornhill). Через полтора
года, 23 декабря 2006 года, прошел второй фестиваль Gatecrasher Live in Moscow,
хедлайнерами которого на этот раз были четвертый топ-DJ мира Кристофер Лоуренс
(Christopher Lawrence), Fergie и Riley&Durrant. На том
предновогоднем рейве клубилось одновременно больше 4х тысяч человек - это
событие, наряду с Фортдэнсом, вошло в число лучших российских фестивалей
электронной музыки года 2006. И вот уже спустя пару месяцев "Лев"
приезжает снова - на этот раз уже с намерениями прочно обосноваться в России.
Шорт-лист фестиваля впечатлял: на трех площадках, сменяя друг друга, трудились
такие известные деятели российской клубной культуры, как Фонарь, Пименов,
Спирит, Тина Чарльз, а также известные на весь мир Джон Флеминг (John
Fleming), Мэтт Хардвик (Matt Hardwick) и дуэт
Thrillseekers.
Начавшись с выступления голландцев Рона Хагена и Паскаля Миннарда
(дуэт Signum), всего за какие-то минуты разогревших толпу, гейткрешер
стремительно набирал обороты, и к часу ночи Фонаря, сменившего за вертушками
бельгийца Майка "Дирка" Диркса, встретила уже разгоряченная
пятитысячная толпа клабберов. Параллельно на двух других танцполах (они на
втором этаже - те, кто был в клубе, знают) играли Дима Коржов, Тина Чарльз,
Пименов и Спирит.
Чистый звук, мощный свет, лучшие go-girls - организаторы сделали все, чтобы
публика запомнила фестиваль надолго. Кстати, уже почти через месяц Москву снова
посетит легендарный Пол Окенфолд (Paul Oakenfold). До встречи на танцполе!
Во время фестиваля мне выдалась возможность побеседовать с Тиной Чарльз. Прошлый год для Тины был очень успешным - летом она отлично отыграла на "Фортах", а в конце года она выпустила первый сольный альбом, в который вложена частичка ее мятежной души.
Звуки.Ru: - Тина, очень хороший сет, масса положительных эмоций! Спасибо!
Тина Чарльз: - Да-а, но он еще не закончился! Но большое спасибо! (улыбается)
Звуки.Ru: - Как получилось, что тебя пригласили на Gatecrasher?
Тина Чарльз: - Знаешь, я очень долго к этому шла - долго стеснялась! Были ди-джеи, которых я очень уважаю и которые, как мне казалось, больше меня достойны выступать на подобных фестивалях, и мне очень приятен сам факт, что меня стали приглашать. Начиная с того лета, когда я отыграла на Фортах - я ребят не подвела и теперь я регулярно играю на подобных мероприятиях, у меня появились свои поклонники, чему я несказанно рада!
Звуки.Ru: - То есть, тебя можно поздравить с потрясающим профессиональным ростом?
Тина Чарльз: - Наверное, да!! (скромно улыбается)
Звуки.Ru: - А кто были те, кого ты очень уважала и считала крутыми?
Тина Чарльз: - Я родилась в Питере, как ты знаешь, всю жизнь там прожила, и первый клуб, в который я попала, был клуб "Мама". Это drum'n'base и techno клуб, и теми, кто там играл, были Бумер, Туб, Квест. Там были неплохие Бред-битвы и, конечно же, ди-джей, который вдохновил меня на занятия музыкой - DJ Лавски. Он оказался просто "стоматологом" клубной жизни - благодаря ему я поняла, что мне нравится, а что нет. Я побывала как-то у него дома: у него в квартире большую часть жизненного пространства занимают стенды с разными музыкальными носителями - пластинками, дисками, кассетами. Человек действительно профессионал, и я до сих пор считаю его самым лучшим. В Москве это, конечно же, Санчес и : (думает). Прости, никого не помню (улыбается).
Звуки.Ru: - А кто тебе нравится из иностранных ди-джеев?
Тина Чарльз: - Я очень спокойно к ним всем отношусь, потому что, сам знаешь, слушать их миксы, скачанные в Интернете, или слушать их вживую - совершенно разные вещи, это не то. Надо видеть человека в работе. И у меня никогда не было возможности их послушать, потому что я всегда в это время работала, как-то так получалось. Так что не могу тебе назвать кого-то из иностранцев, потому что не могу адекватно их оценить.
Звуки.Ru: - Но постой, ты же теперь профессиональный ди-джей, всех знаешь, многих видел живьем, и что - никого не можешь выделить?
Тина Чарльз: - (смеется) Да, мне никто не нравится! Очень многие ди-джеи и музыканты очень странно ко всему этому относятся, так что вопросы типа "А как тебе этот? А как тот?" просто отпадают. Люди приходят в клубы отдыхать, и поэтому, сколько бы ты часов дома не готовился, все равно ты подстраиваешься под людей, тебе не надо заморачиваться на эту тему - играй просто только то, что тебе нравится и учитывай то, что людям нравится. И не важно, кто и что ты - если людям нравится и тебя слушают - это уже просто отлично. Я сама ни на что не претендую, но если людям нравится то, что я играю, я сама радуюсь, и я рад играть перед ними и один раз, и два раза, и три раза.
Звуки.Ru: - Как ты вообще начала заниматься музыкой?
Тина Чарльз: - Да вообще, как-то так случайно получилось - начала просто в Питере тусоваться, и попала в этот мир. Я начала играть только тогда, когда сама заработала на свои первые вертушки, сама их подключила, так как никто мне не помог. И вообще, меня первым ди-джейским уловкам учил знаешь кто? DJ Фашист в Киеве. Это было примерно четыре года назад.
Звуки.Ru: - Это уже довольно большой срок!
Тина Чарльз: - Да, я просто очень давно этим занимаюсь, и многим кажется, что я ушла из "Сливок", и стала ди-джеем только после этого. На самом деле, я стала играть задолго до ухода из группы, и это был мой осознанный выбор - это для меня важнее, мне это нравится, и ты сам видел, когда я играю, я реально счастлива!
Звуки.Ru: - Какие стили тебе нравится играть, какие - нет? Подстраиваешься под публику?
Тина Чарльз: - Вообще мне очень нравится то, что делают DJ
Bobina, Алмазов, нравится trance, hard trance, progressive trance. Но дело в
том, что есть такие ди-джеи, как Володя Фонарев, которых приглашают на
такие рейвы в качестве special guest, а такие рейвы бывают очень редко.
Соответственно, большую часть времени играю в клубах, а тут и музыка другая. Я
в принципе старалась никогда не подстраиваться под кого-то, то есть, к примеру,
мне нравится хард-транс, я его и играю! Но при всем этом я играю его так, чтобы
это было к месту. Ненавижу, когда ди-джеи просто душат своим навязыванием. Я
знаю, что ди-джей - это тот, кто должен совместить то, что нравится ему и то,
что нравится людям. Есть такие люди, которые зацикливаются на чем-то "своем" и
потом уже просто не могут отойти, а есть те, которые говорят наоборот (это
многие андерграундные ди-джеи): мне без разницы, коммерция это или не
коммерция, мне без разницы, что играть, главное - просто играть.
На самом деле, нужно понимать, что любой
ди-джей - артист, и он работает для
людей, и у каждого ди-джея есть своя аудитория. Вот недавно была такая
ситуация, расскажу, но без имен. Есть довольно известные ди-джеи, которые очень
задешево играют на московских after-party: просто приходят, напиваются и что-то
играют, а один недавно взял и поругался с кем-то за барной стойкой. Да и сыграл
он настолько плохо, что просто "слил" весь танцпол. И мои друзья правильно
сказали - этим и отличаются ди-джеи за 100$ и за 1000$ - неважно, какое у тебя
состояние, но если ты работаешь, ты должен выложиться на все сто.
Звуки.Ru: - Что для тебя ди-джеинг?
Тина Чарльз: - Сейчас это, конечно, работа, раньше было хобби. Но это любимая работа, я кайфую от того, что занимаюсь этим, и я счастлива, что вообще могу это делать и меня ничего не останавливает. Недавно записала новый альбом, а сейчас я буду еще и ведущей работать. Мы открываем Интернет-канал "Made in Russia TV", я там ведущая, уже сняли несколько программ, смонтировали - все в очень хорошем качестве. Первое мое интервью было с Джизой из Буттенклана. Я очень нервничала: я знаю английский не настолько хорошо, чтобы вот так свободно говорить. Я очень его боялась, а он оказался очень даже приличным! Во время концерта мне удалось пробраться к самой сцене, и он меня назвал маленьким ребенком в большом доме. Очень приятно было!
Звуки.Ru: - Чем ты займешься после выпуска альбома?
Тина Чарльз: - Я не загадываю вперед. Все, что с тобой происходит, хорошее, плохое - все к лучшему. Я никогда не стараюсь просто так выделиться, я знаю, что у меня есть работа, мое любимое дело, и если это кому-то не нравится, значит, я что-то не так делаю, значит, надо исправляться. Я не думаю, что все вокруг меня идиоты, я просто понимаю, что надо расти, что-то делать, стремиться к чему-то новому. Вот, у меня нет конкретных планов.
Звуки.Ru: - Ну, а ты бы хотела сыграть на каком-нибудь фестивале, типа Loveparade в Берлине?
Тина Чарльз: - Знаешь, я думаю, что когда-нибудь это сделаю. Это не мечта, я спокойно к этому отношусь: представиться возможность, я с радостью это сделаю, нет - так нет. Но я знаю, что рано или поздно возможность будет, потому что я стремлюсь к тому уровню, на котором выступают на таких мероприятиях.
Звуки.Ru: - Как твоя семья и друзья относятся к тому, что ты делаешь?
Тина Чарльз: - Мама сначала несерьезно к этому относилась, потому что я училась на врача, хотела стать хирургом, а потом я пришла в один прекрасный день и сказала, что хочу быть певицей. Мама сказала: "Да, классно:" А потом через пару лет я пришла и сказала, что хочу стать ди-джеем. Мама отнеслась скептически, потому что считает, что это как быть клоуном - вот стоит клоун за вертушками и публику веселит. Они не понимаю это. Зато потом пришлось осознание, что это круто, и все стало отлично - она очень радовалась.
Звуки.Ru: - Тина, что делает тебя такой, какая ты есть?
Тина Чарльз: - Прежде всего, нужно быть самим собой, неважно, какой ты - плохой или хороший. Нужно быть и подавать себя таким, какой ты есть. У нас много разных артистов, ди-джеев, просто персонажей. Одного любят за то, что он хороший, другого любят за то, что он плохой. Одного обожают и любят за то, что он может в зюзю набухаться и валяться где-нибудь, другого любят за очаровательную улыбку. Будь собой, не пытайся изменяться, делай то, что тебе нравится, и все будет хорошо.
Звуки.Ru: - Ди-джей - ночная профессия. Что ты делаешь утром, днем и вечером?
Тина Чарльз: - В последнее время я очень много работаю, и помимо того, что я играю, я много чего еще делаю - я разбираюсь в компьютерных программах, стараюсь записывать какие-то свои треки, свои подкасты. Причем я сама разбираюсь во всем - купила, к примеру, микрофон, я сама его подключила и сама с ним пытаюсь работать. Как-то раз принесла Пименову свои треки, он сказал "г:вно"! Принесла через 2 недели опять, он сказал "г:вно!" Принесла я ему снова свои труды через месяц, он оценил. И вот я выложила первый свой подкаст, и я теперь знаю, что могу.
Звуки.Ru: - Скажи, тебе нравится играть больше в клубе или на open-air?
Тина Чарльз: - Я вообще люблю играть, и не важно, где. Людям нравится - отлично. Хорошо играть на крупных рейвах и т.д. Но у меня пока не было возможности - я пока не на таком уровне, чтобы меня на главный танцпол ставили.
Звуки.Ru: - Энергия толпы тебя заводит?
Тина Чарльз: - Конечно, ведь это самая главная энергетика в моей жизни. Не знаю, не всем приходилось испытать ощущение, когда две тысячи человек на тебя смотрят, тебя слушают, и им нравится, что ты делаешь.
Звуки.Ru: - Посоветуй что-нибудь начинающим ди-джеям!
Тина Чарльз: - Просто будьте назойливыми! Если вы хотите играть, достаньте всех. Вон, стоит Володя Фонарев, подойди к нему и проси его послушать или показать что-нибудь, проси, проси, проси. Рано или поздно он не сдержится и скажет: "На, смотри!!" Вот так вот и надо!
1948 – Родился Алан Парсонс, английский звукоинженер и создатель Alan Parsons Project. Он работал с Pink Floyd, The Beatles, Полом Маккартни и многими другими »»
1967 – Образована группа Jethro Tull. Ее создателями стали флейтист Йен Андерсон и басист Гленн Корник. Группа названа в честь Джетро Талла - агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков »»