На немецкоязычном портале Powermetal.De опубликовано воззвание "Металлисты против ненависти и насилия",
обращенное к соратникам по
музыкальной сцене, устроителям и промоутерам концертов, к лейблам, журналам,
музыкальным магазинам и прочим рядовым
металлистам.
Для политкорректной единой Европы подобные призывы к толерантности давно уже не
редкость и воспринимаются всеми как само
собой разумеющееся - только ленивый или незаконопослушный человек не высказал
еще свое твердое "фи" в адрес
нео-нацистов и агрессивно настроенных асоциальных элементов, бурно
выплескивающих свое недовольство в первую очередь на
представителей небелой расы. Многие музыканты и любители металла,
задолбавшиеся, по их собственным словам, от попыток таких радикальных субъектов
разрушать "чудесную способность музыки преодолевать границы и расстояния" и
служить добру, миру и дружбе между людьми
всех стран, также захотели расставить точки над "i".
В манифесте, в частности, говорится:
"Пришла пора встать и поднять истинный флаг "музыки протеста": да, наша
музыка - бунтарская по духу, и многим музыкантам не чужды и политические темы,
но и металл, и рок, и готика в самых своих разнообразных формах - это больше,
чем просто музыка, это - образ жизни, это - культура, отчего некоторые и
пытаются использовать нас в своих интересах - для пропаганды расовой ненависти,
ксенофобии, насилия. Но пора покончить с этим!
Слишком долго мы были толерантны к подобным подрывным выходкам. Наша музыка не
для того, чтобы травить маргиналов или тех,
чей цвет кожи не совпадает с нашим цветом, а вера отличается от привычной. Дух
рок-н-ролла не имеет с этим ничего общего,
а мы играем музыку, чтобы почувствовать дух рок-н-ролла, прожить в нем нашу
жизнь и передать дальше. У каждого из нас есть
друзья и знакомые из других стран, других национальностей, и мы не готовы молча
смотреть, как экстремисты угрожают нашим
добрым отношениям и разрушаю т нашу дружбу. Неслучайно метал-фестивали,
несмотря на то, что на них встречаются люди самых разных культур, проходили
всегда очень мирно - и так должно оставаться и впредь.
Поэтому мы твердо говорим "нет!" расизму, ксенофобии, религиозному
фундаментализму и прочим схожим извращениям на нашей
сцене. Каждому, кто считает иначе, кто ценит одного выше, чем другого, только
на основании его расы, веры или
мировоззрения, - тому нет места в нашей миролюбивой музыкальной коммуне.
Насилие и ненависть - не способ решения
общественных проблем. "
К манифесту были выпущены специальные майки, которые может приобрести любой желающий, заказав их на сайте. Слоган на футболках гласит: "Металлисты против ненависти и насилия" и венчает собой нанесенный по центру логотип - рогатый пацифик.
Некоторые музыканты уже успели высказать свое мнение по теме.
Кори Бейли (Corey Beaulieu) - гитарист, вокалист гр. Trivium
(death metal, США): - Всегда находятся люди, "тупо ведущиеся" на другой цвет
кожи и иную веру или просто из-за футболки "другой" группы. Но каждому стоит
все же поразмыслить над тем, что он ожидает по отношению к себе самому - чтобы
его принимали таким, какой он есть, неважно, идет ли речь о твоих музыкальных
пристрастиях или о том, как ты выглядишь. Почаще надо смотреться в зеркало
и думать головой - это должно помочь."
Микаэль Акерфельдт (Mikael Ackerfeldt) - основатель, вокалист и гитарист гр. Opeth (progressive death/doom, Швеция): = Пока у нас не было каких-то проблем с праворадикальными фанатами. Могу припомнить только один случай, имевшей место во время моего совместного выступления с гр. Katatonia, где я был задействован как певец. На концерте я заметил, что среди публики есть наци-панки, которые активно пользуются характерным жестом - римским салютованием. Поначалу я не обратил на это особого внимания, но после допустил ужасную глупость. Все дело в том, что у Katatonia есть песня "Without God", в которой поются такие слова: "Я поднимаю мой кулак к небу", что я собственно и сделал, когда пел их. А эти панки конечно же подумали, что я так отвечаю на их тупое привествие. Но это было всего лишь недоразумение. Вообще, скины и нацики не очень характерны для Швеции, и в любом случае они предпочитают устраивать собственные тусовки для выступлений.
Джоан Шустер (Johan Schuster) und Тобиас Ольссон (Tobias Olsson) - гитаристы гр. Blinded Colony (melodic death-metal, Швеция) - Stigmata): - Большинство металлистов предпочитают выпускать агрессию, хорошо отслэмившись. И это правильно. Есть специальные места, отведенные для слэма, и каждый желающий может там перебеситься. Многие ведь просто хотят дать выпустить пар, если раздражены чем-то, и лучше, когда это происходит в такой форме, чем если они будут приставть к людям на улицах. Площадка для слэма - это своего рода боксерский ринг, тут тоже есть свои правила, чтобы борьба происходила честно. Среди фанатов блэк-металла хватает, правда, идиотов. Это ни в коем случае не относится к музыке: сам по себе блэк-металл - это круто. Но среди поклонников попадаются частенько такие "ненормальные фрукты", полностью свихнувшиеся от некоторы, весьма ограниченных в своих воззрениях, команд; они считают себя аутсайдерами и не желают расти по каким-то причинам. К счастью у нас не было проблем на концертах с нациками и фашистами - в Швеции эти персонажи роятся в основном вокруг панк-сцены. Впрочем, неважно, вокруг какой музыки, - это по-любому бесит.
Торстен (Torsten) - соло-проект Agrypnie (экс-вокалист гр. Nocte Obducta), Германия: - Как раз среди блэк-металлистов попадаются люди, которые используют музыку для распространения своих правосторонних идей. И, к сожалению, есть те, кто слушает их музыку, не разделяя, однако, их идеологию. Но это опасный шаг и в неверном направлении: ведь тем самым они как бы выражают свою поддержку, даже если и не имеют это в виду. На мой взгляд очень важно, чтобы фанаты более щепетильно относились к таким вопросам, нельзя обходить это молчанием, надо "сломать" равнодушие. Фанатики с трудом перевоспитываются, если такое вообще возможно, но поклонники должны задуматься, что же они слушают каждый день и за что отдают свои деньги.
Все эти манифесты носят, конечно, сугубо декларативный характер, и говорить о силе их воздействия на молодые умы пока не приходится. Слишком очевидна та напряженная атмосфера, которая царит подчас в определенных кварталах в городах Старого Света, и слишком часто злоупотребляли словом "толерантность". Самоидентификация слушателя испытывает сейчас двойную нагрузку: характерные поиски себя в силу возраста и оценка на их фоне не менее острых обще-социальных проблем - Европа в данный момент так же судорожно озабочена своим политкорректным имиджем.
Жаль, что ни один из музыкантов не назвал ни одного "неевропейского" имени из мира музыки, чье творчество он, возможно, уважает и любит. Не сказал о том, что рок-музыка во всех ее течениях - не автономное явление, но ее язык унаследовал элементы многих традиций и стилей. Быть может, это имело бы больший эффект и дало бы очень конкретные результ аты: поклонники должны задуматься, но ведь надо дать им хороший альтернативный повод для размышлений. Ведь это все-таки манифест музыкантов к людям, которые имеют привычку регулярно слушать музыку.
В сущности, манифест не провозгласил ничего нового: только напомнил, что бить людей из-за цвета кожи - нехорошо, но не объяснил толком, почему.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)