Делать ставки, как пройдет концерт, - занятие довольно глупое и бесполезное, пора бы уже запомнить. Но все равно, направляясь субботним вечером на британцев Kosheen, похоже, никто не ожидал чего-то сногсшибательного. К заявленным восьми часам в "Апельсине" было человек тридцать, и все сплошь девочки лет восемнадцати. Что, в общем-то, навевало грусть: на пластинках - выпущенных Sony BMG и Universal, на минуточку - Kosheen кажутся откровенно вялыми, а отсутствие аудитории в зале только добавляло скепсиса.
Однако через минут двадцать непонятно откуда подтянулись силы в виде сотен юных барышень, которые, по всей видимости, подпевали Шон Эванс (Sian Evans) еще в две тысячи первом, когда вышел их дебютный альбом "Resist". А уж когда поднялись на сцену музыканты, то стало окончательно ясно - это будет гораздо мощнее, чем кто-либо ожидал. За барабанами удобно устроился натуральный арбатский панк с шикарнейшим ирокезом на манер юного Кита Флинта, а за гитару взялся серьезный юноша, представляющий собой нечто среднее между Джей-Джей Йоханссоном и Ноэлом Галлахером.
Но настоящей звездой вечера стала Шон Эванс - поднявшись на сцену в
серебристом, как у боксеров, плаще, она мигом, слету, начала выводить такие
трели своим голосом, что ко второй песне мирно стоящих в зале не осталось -
танцевали все, включая солистку. Эванс очень забавная. В ней есть что-то от
порядочной домохозяйки, а что-то от заправской стриптизерши, обе половины
хорошенько сдобрены революционными мотивами. Домохозяйская часть певицы
поминутно благодарила зал за теплый прием и чуть не плакала от счастья; часть
стриптизерши - выделывала замысловатые танцы, а революционерка в Шон закидывала
руки и исполняла композиции с таким азартом в глазах, как будто она это делает
на баррикадах. Немудрено - часть своей юности Шон провела в Уэльской коммуне,
протестуя против загрязнения окружающей среды.
К середине концерта начался сумасшедший драм-н-бейс; Шон путалась в микрофонных проводах, барабанщику поплохело, а зал после исполнения "Empty Skies" заходился в оглушительных девичьих визгах и какой-то невыразимой нежности. Эту нежность как-то очень удачно объяснила сама Эванс: почти со слезами на глазах она проговорила: "It's so lovely to see spring coming to Moscow! Spasibo!".
Это-то и подкупало: хотя у Kosheen распланированы концерты в родной Англии чуть
ли не на три месяца вперед, да еще и практически каждый вечер, они сумели
сохранить невероятно искреннюю энергетику и не вымотаться - да еще когда все
музыкальные критики попрекают тебе твоими же альбомами. По мнению большинства,
лучшей работой бристольцев стал первый альбом, после чего они сдулись и как-то
безынтересно записали второй, а до третьего и вовсе не дожили. Так вот живое
выступление, на котором, кстати, Шон и представила два сингла с третьей
пластинки, на все сто процентов опровергает эти утверждения. Две композиции -
это даже не Kosheen, это новые Ladytron или Primal Scream - до
того злые, революционные и фигуристые. Публика оценила - подпевали уже со
второго куплета, а растроганная Шон сказала, что лучший прием новым песням,
пожалуй, был оказан именно в Москве.
Отыграв плотный профессиональный часовой сет, безо всякого трек-листа, Шон заставила зал обрушить овации на музыкантов, улыбнувшись обезоруживающей английской улыбкой и отвесив парочку книксенов, сошла со сцены. В зале же поднялся такой визг, что, казалось, все стаканы в баре должны были полопаться.
После концерта терзают странные ощущения: вроде бы ты умом понимаешь, что это успешный электронный проект, приезжавший не раз, с прикормленной московской публикой, и вроде нет в них ничего особенного - но так почему, приезжая домой, ты ставишь в список закачки все альбомы Kosheen плюс бисайды и EP? Никакого другого объяснения, кроме весенней искренности прекрасной Шон Эванс, попросившей всех закрыть глаза и загадать желание на песне "Wish" и сносящего с ног вокала, наложенного на суровую канву настоящего трип-хопа, лично я придумать не могу.
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)