Каша в голове - у каждого своя. Но что получится, когда кто-то решится записать ее рецепт, да еще и нотами? Явно что-то вроде альбома "Elan Vital", записанного группой с достойным детских страшилок названием Pretty Girls Make Graves. Музыка группы - поп-авангард в самом прямом смысле этого словосочетания. Эдакий карнавальный винегрет, причем в том варианте, когда веселящихся осыпают, словно конфетти, мелко нарезанными овощами, а морковные и картофельные очистки используются вместо серпантина.
Есть что-то привлекательное в том, чтобы сочинить близкую к идеалу поп-песенку, а потом взять и сыграть ее намеренно не идеальным образом. Сочетание двух девичьих голосов, милой поп-мелодии и заводного галопирующего ритма в "Pyrite Pedestal" почему-то первым делом вызывает в памяти Fleetwood Mac конца 80-х. Но исполняется этот номер словно бы в легком и наивном бреду, на корню превращающем поп-фундамент в балаган. Та же ситуация наблюдается и с "Domino". Если бы за эту диско-вещичку взялись Blondie - исход был бы весьма предсказуем. Pretty Girls Make Graves же ухитрились сыграть ее, словно школьная рок-группа на репетиции. Прощай хит-парад, здравствуй неизъяснимо-парадоксальное обаяние. Что до "The Number", то эта песенка в ином аранжировочном решении могла бы украсить какой-нибудь вестерн. Однако басист настолько вошел в роль, что явно пользовался своим инструментом наподобие лошадки-палочки. Улучшению стройности композиции сие явно не способствовало, а вот привлекательных таинственных закоулков добавило.
Pretty Girls Make Graves прекрасно владеют своими голосами и инструментами, и легко могли бы сыграть все свои сочинения по правилам. Но - тогда у них бы получилась просто еще одна поп-пластинка. Так что это тот случай, когда играть против правил интереснее. Что ж, Кандинский с Малевичем тоже превосходно владели основами классической живописи, хотя прославились сами знаете, чем. Но их поиски "супремума" были делом в собственном восприятии серьезным, в то время, как музыкальные опыты "девочек" отличает какая-то обезоруживающе-отчаянная наивность. Такой поток музыкального сознания, как "Selling The Wind" с шаманскими плясками в проигрышах, расслабленным поп-пением в куплетах и панковским рубиловом в припевах, не играть, не слушать серьезно просто невозможно. И это тоже хорошо.
В целом альбом - сырой, но не серый, суматошный и сумасшедший, но забавный именно легким, ненатужным безумием.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)