В интервью журналу "Pitchfork" музыканты Tv On The Radio назвали свой новый
альбом "саундтреком к концу света". Безусловно, авторам хорошо удалось передать нам эту
картину... А попутно еще и заработать очков в гонке за лидером.
Его Величество Хамелеон Боуи Первый (David Bowie) протянул слабеющую
руку и указал наследников. Чтобы было доходчивей, даже
присоединился к их
составу и спел с ними "Province". Вышло убедительно. Без должной
подготовки отделить голос
мэтра от
участников группы практически нереально. Надо сказать, для этого
мультиинструменталисту и звукорежиссеру Дэвиду Ситеку (David Andrew
Sitek) пришлось проделать весьма нерядовую работу: мощный вокал нигерийца
Тунде Адебимпе
(Tunde Adebimpe) запросто перекрывает потускневший с годами голос мэтра.
Однако общность интонаций, знакомые еще по "Ziggy Stardust" модуляции не
оставляют сомнений.
Вообще говоря, Боуи - не единственный на диске приглашенный вокалист. Три песни
вместе с
Тунде исполнила Катрина Форд (Katrina Ford), вокалистка
Celebration, чей голос по замыслу добавил бы жестким басовым риффам
группы мелодичную
мягкость и кротость, однако в итоге органично влился в звуки бури.
Но энергетическим центром альбома стала бредовая, парадоксальная и абсолютно
самостоятельная вещь "Wolf Like Me", напоминающая чем-то Эдди Мерфи
(Eddie Murphy) в "Bowfinger" и далеко задвигающая Bloc Party по
части разумно выданной экспрессии.
Фирменный саунд TVOR устроен довольно заковыристо: на заднем плане - режущие
звуки гитар и
синтезаторов, типичные, скорее, для нойза; басовые риффы агрессивны и прямы,
как свойственно гранджу; а поверх всего этого - истеричный, мрачный вокал
Адебимпе, переходящий в фальцет. Особенно инфернально-жутко такое сочетание на
финальной композиции альбома "Wash The Day Away". Словно вокал сминает,
смешивает, гасит инструменты, а потом превращает звуковую картину в какое-то
совсем уж авангардное полотно эпического размаха и такой же длины звучания.
Тексты, будучи в основе своей социальными, напрочь лишены побудительных
обращений. Это скорее рефлексия, нежели протест или лозунги. Никакой явной
пропаганды - лишь намеки, наметки, наблюдения. "Мы не стремимся сделать своими
песнями мир лучше" - признаются музыканты, и это подкупает. Прекраснодушные
борцы за мир, дерущиеся за копирайт на правду, уже достали.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)