Если вы патриот, то бишь празднуете Масленицу и день Иван Купала, но никак не день басурманского Святого Валентина, то разошлите всем друзьям-подругам (нужное подчеркнуть) открытки от группы My Chemical Romance c надписью "I Don't Love You" и отправляейтесь смотреть футбол.
Но если вы космополит и не лишены амбиций относительно собственного
эстетического образования, если у вас есть сердце и 14 февраля вы встречаете в
Москве, то автоматически оказываетесь на вечеринке "Ромео и Джульетта",
устраиваемой группой Esthetic Education.
Тот факт, что именно концерт "эстетов" стал местом встречи (изменить которому невозможно) всех влюбленных, наталкивает на сенсационный вывод: Луи Франк - секс-символ для клубных тусовщиков. Сказать это кому-нибудь года три назад, когда Esthetic Education впервые выступали в Москве, - насмех подняли бы. Но видимо что-то такое подозревали бас-гитарист Юрий Хусточка и клавишник Дмитрий Шуров, когда покидали безбрежно популярный Океан Эльзи, чтобы присоединится к музыкальному проекту капризного богемного тусовщика Луи, весьма непостоянного красавчика - вчера он был актером и режиссером, сегодня он фэшн-фотограф, а завтра ему, видите ли, захотелось стать рок-звездой.
Захотелось? Пожалуйста. В розовых маечках-рубашечках выпархивают на украшенную бумажными сердечками и птичками сцену участники интернациональной формации Esthetic Education, уже в статусе главной надежды руспопа - несуществующего, но очень перспективного направления. Руспоп - как альтернатива бритпопу, который у нас никто не играет (а ведь очень хочется), просто потому что бритпоп можно играть только в Британии и больше нигде. В отличие, кстати, от инди-рока, который можно играть не только в Индии.
И вот вылетают они на крыльях любви. Луи начинает раздавать воздушные поцелуи и
всячески паясничать. Зал встречает кумиров... молчанием. Вопросительный взгляд
- и раздается лишь несколько одиноких хлопков. Но Луи не сдается, он пускает
вход весь нажитый актерский опыт и природную сексуальность: бьёт ногой по
тарелкам, спускается на танцпол, там целует в губы девушек, прыгает по
vip-столикам, томно облизывается. Висящих между сценой и залом бумажных птичек
Луис дергает как занавески, думая, что может быть его просто плохо видно.
Публика, конечно, оживленно встречает знакомые по теле- и радиоротациям "Leave Us Alone" и "Machine" и от души смеётся над музыкальным прочтением "Журавлей и кораблей" Хармса. Но в целом, атмосфера тотального шугейзинга со стороны зрителей не может не удивлять. Откуда такая выдержка? Как можно разглядывать собственные шузы, когда воплощенный Эрос соблазняет ваши глаза и уши? Почему никто не предпринимает попыток заняться сексом прямо на танцполе (охрана, конечно, выведет, когда заметит, но зато в газетах напишут)? От чего не летит на сцену нижнее белье? Девичий, в конце концов, визг: "Луи, я хочу от тебя детей!"?. Ничего подобного. Экспресивность артистов против зрительского шугейзинга - это, наверное, новый формат музыкальных взаимоотношений среди клубных эстетов.
"Бах", - утвердительно говорит Луи своему клавишнику. Но это не комплимент, а
название следующей песни. Когда смотришь на фотографии с живых выступлений
группы, то кажется, что клавиши Дмитрия Шурова присутствует в качестве дорогой
декорации. Ему бы лучше гитарку. Вынь да положь тяжелый рок зудящему от
бритпопа сознанию. Но после полуторачасового наблюдения за эротическими
гримасами Луи Франка становится понятно: без клавиш тут не обойтись. По Энтони
Берджессу эстетика старого доброго омерзительного насилия требует возвышенной
музыки, например, музыки Людвига ван Бетховена. По Луи Франку грязное
изнасилование требует в качестве саундтрека если не Иоганна Себастьяна Баха, то
по крайне мере синтетическую легкость клавиш Дмитрия Шурова.
Франк благодарит интровертов за проявленную стойкость при созерцании его эксгибиционистской сущности и удаляется. И только сцена опустела, как все словно проснулись. Топот и грохот, свист и аплодисменты, бис и браво. Луи возвращается удивленно: "Мы, мол, все уже сыграли". И играет, конечно.
Когда я собрался было выйти из клуба, ко мне подскочил молодой человек с
микрофоном одного из музыкальных телеканалов и спросил, понравился ли мне
концерт. Как обычного зрителя спросил. И тут неожиданно для самого себя я
выдал краткую, но исчерпывающую рецензию: "Да, мне понравилось".
А все, кто отправились смотреть футбол, впустую потратили время - наши сгоняли
нулевую ничью.
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)