Лет восемь назад Angra могла бы стать явлением похлеще многих легендарных хэви-металлических групп 80-х. Сейчас момент безнадежно упущен - и для самой группы, и для ее доброкачественного образования Sha(a)man. Теперь им, как и многим другим, суждено выступать перед крупными аудиториями лишь пару-тройку раз в год на пафосных металлических фестивалях, а в остальное время радоваться не слишком заплеванным рок-клубам. Андре Матош, возглавляющий ныне Sha(a)man, некогда покинул группу, отказавшись от металла в пользу арт-рока и фолка, но сейчас его работы заметно потяжелели. С Angra, судя по альбому "Aurora Consurgens", ситуация обратная.
Привычное пауэр-металлическое рубилово с медленным развитием мелодии на фоне избыточных барабанных битов начинается здесь лишь на втором треке "The Voice Commanding You". Открывающая же альбом вещица "The Course Of Nature", если не брать в расчет негармоничную и атональную "прогрессивную" сердцевинку, выдержана в духе более ранних форм металла. Нынешний вокалист Эду Фалаши (Edu Falaschi) выпевает здесь, а также в "Ego Painted Grey" то ли под Брюса Диккинсона, то ли под молодого Михаэля Киске. Баллада же "Breaking Ties", полная раскатистых барабанов, протяжных гитарных соло и холодных фоновых клавиш, вовсе напоминает мелодичный хард-рок кризисного периода - того самого, что начался на рубеже 80-х и 90-х, и до сих пор все никак не закончится для команд вроде UFO или Def Leppard. В отличие от, скажем, Aerosmith или ACDC, они с самого начала лишили самих себя опоры на всегда готовый выручить рокеров блюзовый фундамент. У Angra, понятное дело, проблемы те же. И, увы, музыканты группы точно так же их не замечают.
Порой попытки соригинальничать приводят группу к совсем уж странным генно-конструкторским опытам. Пример - сложнопостановочный номер "Salvation: Suicide", составленный из доставшего уже пауэр-металлического молотилова по бочкам, гитарных соло "на прижиме" а-ля Helloween, бриджей с гармониями в духе Iron Maiden, и неожиданно светлых мелодий в припевах, структура подпевок в которых напоминает меломанам старшего поколения то ли Beatles, то ли ELO. Забавное сочетание, но и только-то: песня ощутимо разваливается на разнородные составляющие. Тот же припев хочется выдрать из песни и выстроить на его основе совершенно иную песню с брит-поповой аранжировкой. В сравнении с работами хард-прогрессивщика Робби Валентайна, обожающего подобные пост-модернистские отсылки к классике рока (увы, он не слишком известен за пределами родных Нидерландов), сей эпический номер звучит чрезвычайно неуклюже. Он похож на обложку альбома - уже привычный коллаж из средневековых гравюр и астрологических таблиц, на котором составляющие выглядят эффектно, но первоначальное свое значение утрачивают начисто, а никакого нового не рождают.
Да и вообще, многие песни на этом диске звучат так, будто бы изначально принадлежали другим группам, а Angra исполняет их (причем совершенно напрасно) в какой-то иной манере. Скажем, депрессивные гармонии и изматывающие гитарные переборы в Passing By" отчетливо напоминают Rage периода "Days Of December". Увы, интонации Фалаши в припевах совершенно не убедительны. Капризный великовозрастный ребенок, да и только. Львиный рык Питера Вагнера был бы здесь более уместен.
На предыдущем альбоме "Temple Of Shadows" у Angra был хотя бы один номер - "Sprouts Of Time", - выходящий за пределы не только металла, но и рока на просторы музыки как таковой. Похоже, в этот раз группа решила повторить старый трюк. Увы, выбранный для этого номер "So Near So Far" не дотягивает по уровню. Мелодия слишком одномерна, а в завязке вообще кажется, что имеет место кавер-версия рокеров на какую-то хорошо забытую песню Depeche Mode.
В общем, это по-своему неплохой, композиционно интересный и полный приятных мелодий рок-альбом. Проблема в том, что те, для кого история рок-музыки началась не в конце 80-х, равно как и те, чьи интересы выходят за пределы металла, не услышат здесь ровным счетом ничего нового. А среди тех, кто умеет удачно комбинировать проверенные временем приемы, Angra по зрелому размышлению занимает отнюдь не первое место.
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)