Ницше интересовался: если у злых людей нет песен, то откуда их песни у русских?
Это он говорил о металлистах. Ведь известно всякой консьержке: нет русского
более злого и угрюмого на вид, чем в черной коже лохматый металлист. Так вот,
если судить по современной "металлической" российской сцене, то некоторые песни
происходят напрямую из ахматовского материала, другие - из наследия западных
коллег. Зачинатели "славянского языческого металла" Butterfly Temple на
других непохожи. Их песни оригинальны, а источник лежит в горизонтах более
глубоких, нежели пласт легенд. (Пластом легенд называется в данном случае время
возникновения легендарных групп.) Вотчина Butterfly Temple - времена
незапамятные, когда эпос пешком ходил по земле и рок-группы писали сплошь
эпические альбомы, потому что такая была текущая обстановка.
О месте эпоса в творчестве Butterfly Temple и об отчасти эпическом новом
альбоме рассказывает вокалист группы Сергей "Абрей" Абрамов.
Звуки.ru: - Начнем наш разговор вопросом о вашем новом альбоме "За Солнцем Вслед". И по настроению, и по характеру музыкального материала он звучит диаметральной противоположностью своему предшественнику, "Время Мары". Совершенно исчезла некая инфернальная патетика и мрачность. Напротив, альбом несет своеобразный позитивный заряд, что не было замечено прежде в музыке Butterfly Temple. И как будто вы использовали несколько иной подход к аранжировке музыки?..
Абрей: - Позволю себе сразу же с тобой не согласиться. У каждого, безусловно, собственное восприятие музыки, но лично мне кажется что "За солнцем вслед" получился даже более трагичным, нежели "Мара". "Тайные глади Нави", "Руси негасимый свет", "Богов светлых дары священные" - всё это очень грустные композиции. Мрачности, на мой взгляд, ничуть не убавилось,- другое дело, что её теперь не видно невооружённым взглядом, она постоянно соседствует с "позитивными" мелодиями, тесно переплетается с ними и на контрасте приобретает ещё более сильный эффект. Такова особенность аранжировки альбома. Не могу сказать, что это новый подход, просто таков материал. Так вышло. Хотя, конечно, если отталкиваться только от названия, от общего посыла, то, безусловно, название "За солнцем вслед" выглядит позитивнее "Времени Мары". Мара, напомню,- это древнеславянская богиня смерти. Кроме того, я полагаю что каждый наш альбом несёт позитивный заряд. По-твоему получается, что мы всё это время до выпуска " За солнцем вслед" сеяли вокруг себя один сплошной негатив, насыщая свою музыку исключительно мрачными и инфернальными мелодиями? Это, конечно, не так. Хотя, настоящий слушатель может получить позитивный заряд даже от очень мрачной музыки - важно, насколько развиты у человека фантазия и музыкальный вкус.
Звуки.ru: - На этом альбоме, на мой взгляд, вы отошли от канонического звучания pagan metal или "языческого металла", если полагать за таковое главные работы Bathory, Enslaved, Einherjer или ваш же диск "Колесо Чернобога". Я бы назвал ваш новый диск "металлом" произвольной конструкции". Здесь можно услышать и отголоски классического хеви-метал в духе Iron Maiden или Judas Priest, элементы пауэр-метал - взять, например, песню "Веды Весны", и, наконец, чистейший doom а-ля My Dying Bride в "Тайные Глади Нави", чего за вами раньше не водилось. Как вы дошли до жизни такой?
Абрей: - Терминология - удел людей, далёких от творческого процесса. Мне совершенно всё равно, как называют наш стиль - подобные досужие размышления не имеют ничего общего с самим творчеством. Мы создавали и будем создавать музыку в своём собственном ключе, а уж название этого ключа придумывать не нам. Мы умеем играть музыку в своё удовольствие и записывать альбомы без оглядки на какие-либо "музыкальные стили" и прочие условности. В этом я вижу наш дар. Мы не превратились в коммерческую пустышку и поэтому всегда выходим на сцену со спокойным сердцем и чистой совестью. Качество наших концертов напрямую зависит от настроения в группе перед выходом на сцену. Если хотя бы у одного из нас тяжело на сердце, это передаётся всему коллективу, это чувствуют и зрители: что-то идёт не так. Поэтому я не могу взять в толк, как душевные переживания музыканта, воплощенные в творчестве, могут быть переданы с помощью сухих, ничего, по сути, за собой не скрывающих вывесок, будь то "pagan metal" или любое иное клише? Для меня наша музыка - вне стилей.
Звуки.ru: - Думаю, откровением для многих станет игра на этом альбоме альтиста и скрипача Федора Ветрова из "Ветра Воды". Участие Федора предполагалось изначально, или эта идея возникла уже на стадии аранжировки альбома? Не планируете расширить свое сотрудничество с ним? Например, склонить к совместной концертной деятельности?
Абрей: - Федор относится к числу людей, с которыми всегда очень приятно работать. Он исключительно одаренный музыкант и отличный человек, очень отзывчивый и добрый. Федор - желанный гость на всех наших концертах и на всех будущих записях. Единственное, человек он весьма занятой, и может случиться, что наши желания не всегда будут совпадать с Федиными возможностями. Участие Фёдора на альбоме планировалось очень давно, специально для его инструмента писались некоторые инструментальные композиции. По-моему, получилось очень здорово, Федина игра заметно оживила этот альбом. Качество исполнения заслуживает всяческих похвал Кстати, помимо струнных инструментов он записал и партии этнических духовых в некоторых песнях. Звуки.ru: - Чего, на мой взгляд, не хватало Butterfly Temple на предыдущих альбомах, так это своего человека за продюсерским пультом. Как вам работалось с Сергеем Терентьевым("Артерия", экс - "Ария", "Кипелов". - Прим. автора.) в этом качестве?
Абрей: - Замечательно работалось! Сергей - настоящий профессионал, с его помощью мы создали совершенно новый звук на альбоме, который, по-моему, нам очень подходит. Это, конечно, не значит, что на следующем альбоме всё будет так же, как на этом. Мы не любим повторяться. Да и, если честно, у нас это само собой не получается. Была проделана колоссальная работа, Сергей полностью руководил процессом записи, направлял нас в нужное "звуковое" русло. Специалист он очень вдумчивый, кропотливо работающий со звуком. Очень важно, когда в студии за пультом работает не "сухарь", механически делающий свою работу, а человек, который с готовностью участвует в "творческом процессе", живо обсуждает с тобой все недочёты и плюсы, а главное, сам предлагает пути к разрешению сложных или спорных моментов. Плюс ко всему, Сергей замечательный в общении человек, мы провели в студии незабываемое время. В общем, Сергею и звукорежиссеру Славе Селину большое человеческое спасибо за атмосферу дружелюбия и понимания, за терпение и качественный результат.
Звуки.ru: - Если не брать в расчет собственно музыкальные, или композиторские достоинства, "За Солнцем Вслед" звучит качественно лучше, нежели ваша предыдущая работа. Виной тому не только лучший уровень записи и продюсирования "За Солнцем Вслед", но и череда просто-таки трагических происшествий, приключившихся во время окончательного сведения "Время Мары". Можешь рассказать эту историю поподробней?
Абрей: - "Время Мары" - альбом с очень непростой судьбой. Наверное поэтому некоторые слушатели до сих пор так неоднозначно реагируют на него. Альбом звучит так, как ему нужно звучать - это живой организм, это музыкальное воплощение наших переживаний, наших эмоций в тот момент. "Мара" записывалась в очень тяжёлый для группы период, и у альбома, соответственно, неровное дыхание. Нашему, именно нашему настоящему слушателю важен именно пульс группы, а не нарисованная улыбка на искаженном от боли лице. Они прекрасно понимают, что в "Маре" всё естественно и воспринимают этот альбом как часть нашей жизни. Остальные, не знакомые с нами так близко, интересуются подробностями: почему, да как. Да, у нас были проблемы с записью. Да, рядом с нами постоянно творились какие-то неприятности, зачастую даже трагические случаи. Да, у нас пропадали в студии треки. Да, у нас был нехороший опыт сведения за границей. Да, мы все нервничали и переживали. Нас поливали грязью и втаптывали в дерьмо, но рассказывать обо всем этом подробнее не хочется, ибо, как гласит старая поговорка, кто старое помянет... Лучше будем смотреть в будущее, у нас на сегодняшний день всё в порядке, мы полны боевого духа, энергии, готовы к плодотворной дальнейшей работе. Все наши положительные настроения - на альбоме "За солнцем вслед".
Звуки.ru: - Это ваш первый "концептуальный" альбом. Он посвящен великому князю "дореформенной" Руси Святославу Игоревичу. В чем заключена "концепция"? Это некое биографическое повествование, выдержанное в хронологических рамках или отвлеченное сочинение в философских тонах? Что нам известно о Святославе? Почему именно Святослав, а не, скажем, отец его, Игорь? Или дед - Рюрик? В чем посыл названия "За Солнцем Вслед"? По правде говоря, в нем есть что-то от известной довоенной песни, где гордая посыльная птица должна передать привет от Катюши бойцу на "дальней пограничной", да и от более поздних бравурных пионерских речевок тоже.
Абрей: - Изначальная идея создания альбома, посвящённого Святославу, принадлежит Валере, нашему гитаристу. Альбом не является хронологическим изложением фактов, это скорее поэтические и музыкальные зарисовки о внутреннем мире Святослава и его современниках, про это вряд ли прочтешь в официальных источниках. Кругом один официоз и ссылки на одни и те же исторические тексты. Нас же интересует "живая" сторона вопроса, поэтому мы постарались представить, что мог чувствовать и переживать человек той эпохи.
Звуки.ru: - Как мне кажется, популярность личности Святослава в среде неоязычников вызвана известной репликой князя в адрес византийского эмиссара. Посему некоторые склонны выставлять его неким "борцом за исконную веру" и так далее, хотя он не был, по сути, ни политическим деятелем, ни, наипаче, духовным лидером...
Абрей: - Святослав был и борцом за исконную веру, и политическим деятелем, и духовным лидером. Уже сам факт того что ему удалось мобилизовать нацию для доселе невиданной на Руси военной кампании доказывает, что он являлся и первым, и вторым и третьим.
Звуки.ru: - Тебя не смущает, что Butterfly Temple - не первая группа, использовавшая имя великого князя в своих целях? Если я не ошибаюсь, в этой теме уже отметились украинская группа "Дуб Бук" и потешный подмосковный коллектив "Иван Царевич".
Абрей: - Абсолютно не смущает, так как я не слышал ни одного, ни другого альбома. А если бы и слышал, почему меня должно это смущать? Мы вольны делать всё, что угодно, а слушатель пусть сам решает, повторили мы кого-нибудь в раскрытии той или иной темы или нет.
Звуки.ru: - "За Солнцем Вслед" - первый альбом Butterfly Temple, на котором отсутствует женский вокал. Что случилось? Вы решили отказаться от услуг вокалистки, или просто не нашлось достойной кандидатуры? Или женские партии не вписывались в сюжетную линию?
Абрей: - Мы планировали использовать женский вокал на альбоме, хотя для женских партий там не то, чтобы много места, но некоторые вокальные фрагменты могли бы звучать и от лица прекрасной половины. Однако, прослушав несколько кандидатур, мы пришли к выводу, что слышим несколько не то, что хотелось бы, и прекратили дальнейшее прослушивание. В итоге получился такой "мужской альбом". Теперь мне кажется, что отсутствие женского вокала на нём вполне оправдано. Хотя не исключаю такой возможности, что если найдётся достойная певица, то некоторые вещи с этого альбома будут исполняться на концертах с женским вокалом.
Звуки.ru: - Ко всему прочему, это еще и первый альбом, где ты ответственен за все разноголосие в группе, в которой раньше состояло целых три вокалиста. Теперь ты поешь на два голоса - своим нормальным и хрипло-рычащим фальцетом. Как тебе в роли сурового хеви-металлического Фигаро - за себя и за того парня? Ты не боишься сорвать или испортить голос криками и рычанием, каковой "языческий шум" называется еще "гроулингом" в среде продвинутых металлистов?
Абрей: - Поначалу, естественно, было очень тяжело. Я никогда прежде не занимался ни "скримингом", ни "гроулингом". Всё это было для меня делом новым, необычным и трудным, хотя подобный тип вокала в других коллективах я слушаю с удовольствием, да и вообще считаю, что это очень эмоциональный тип пения. Специфический, но в подобной музыке его применение очень оправдано. И первый опыт оказался, очень даже не плохим, не могу сказать, что я пою каким-то правильным "гроулингом" или "скримингом", но одно я знаю точно: у меня своя манера "рыкоизвлечения" и она работает. Мой стиль может кому-то не понравиться, но это уже дело вкуса. Так вот, все встало на свои места, я почти не устаю из-за постоянной смены вокальных позиций, привык. При всём при этом, кем-то новым на сцене я себя не чувствую, раздвоения личности тоже не приключилось, всё осталось по-прежнему, за одним лишь исключением: я стал получать вдвое больше энергии из зрительного зала. И это прекрасно, ради этого одного стоит жить!
Звуки.ru: - Ты используешь какие-либо эффекты и обработки при записи вокала? На концертах?
Абрей: - Я не пользуюсь никакими эффектами и примочками, меняющими тембр голоса, только чистое пение! Холлы и делэи не в счёт. А то некоторые специалисты у нас на форуме после первого же концерта с моим "гроулингом" начали высказывать свои фи, мол, "опустился Абрей, примочки стал использовать". Чушь полная! Но если кому-то кажется, что мой "гроул" с примочкой - значит, "Заработала!", как говорил кот Матроскин. Значит что-то получается.
Звуки.ru: - Сколько времени ты тратишь в среднем на запись одной песни?
Абрей: - "Тратишь" - это какое-то странное слово. Я время в студии не трачу, я его провожу с пользой и наслаждением. (Смеется.) И подсчётов не веду, мне некогда. Догадываюсь, что не очень много, потому как на меня ещё никто из звукорежиссёров никогда не ругался, что засиделся.
Звуки.ru: - На концертах ты сейчас используешь два микрофона, которые, очевидно, по-разному настроены, - один для пения "чистым" голосом, второй - для рыка. Таким образом большую часть времени ты оказываешься прикован к микрофонным стойкам. Не идет ли это во вред зрелищу - где ты, как ни крути, главное действующее лицо, а "металлический" концерт мало похож на камерный и подразумевает известную подвижность музыкантов на сцене?
Абрей: - Кто сказал, что я прикован к стойкам? Я играю на тамбурине, общаюсь с музыкантами на сцене и со зрителями в зале. Конечно, движения стало меньше, но я ж не под фанеру пою, чтоб скакать и прыгать по сцене без ущерба для вокала. Тем более у меня нет никакого специально отработанного сценария поведения на сцене и разученных движений, за исключением общих моментов - интро и тому подобного. Я веду себя сообразно эмоциям момента. Если хочется - "рублюсь" вместе со всеми, не хочется - стою просто так. В любой момент у меня на лице можно прочитать моё настроение и ощущения - тоже своеобразное зрелище, согласись?
Звуки.ru: - Согласен. Ты записал некоторые партии акустической гитары и перкуссию. Кроме этого, ты играешь на барабанах. Или точнее будет сказать "играл" - после твоего ухода из "Вельветового Оркестра" и "Ветра Воды"? Ты собираешься возвращаться к игре на ударных в каком-то другом "проекте", как сейчас принято говорить?
Абрей: - Сложный вопрос. Сейчас я готовлю свой собственный проект, как сейчас принято говорить. На первых репетициях я пробовал совмещать ударные с вокалом и понял, что скорее всего, играть на ударных в нём я не буду: слишком большая нагрузка получается. Вокальные партии, которые я написал для этого проекта, весьма сложны, и я решил уделить основное внимание пению - в ущерб барабанам. Покамест этот проект в стадии наработки материала, подготовки к записи. Вдобавок последние три месяца я им не занимался из-за нехватки времени. После нового года приступим к дальнейшим репетициям. Так что о чем-то конкретном говорить пока рано. Но проект обязательно увидит свет, для меня он очень важен.
Звуки.ru: - На новом альбоме ты впервые выступил еще и как автор большинства текстов. Прорезалось? Или сие было вызвано необходимостью прикрыть этот жизненно важный участок?
Абрей: - Мне всегда было интереснее исполнять вещи собственного сочинения, думаю, не надо объяснять почему. На альбоме "За солнцем вслед" изначально подразумевался исключительно мой вокал, поэтому я сам написал вещи под себя, под свою манеру исполнения. В этом нет ничего необычного. Прорезалось то уже на "Маре", а вне Butterfly Temple прорезалось уже так давно, что я уж и не помню, когда точно...
Звуки.ru: - Не знаю, доводилось ли тебе слышать такое самоопределение Grand Funk Railroad: "THE American Band". А вот Butterfly Temple - безусловно русская группа во всех смыслах. При этом в России время от время выискиваются огольцы, которые критикуют вас на чем свет стоит. И, наоборот, на Западе и критики, и публика довольно единодушно аттестуют вас как одну из лучших pagan metal групп на свете. Насколько мне известно, были зафиксированы даже случаи любви к "славянскому языческому металлу" в вашем лице в таких экзотических местах, как Эквадор, Перу, Бразилия или Мексика. Стало быть, большое видится на расстоянии?
Абрей: - Grand Funk Railroad - это один из моих любимейших коллективов. Так, к слову. А по поводу критики скажу следующее: меня безусловно интересуют критические высказывания в наш адрес. Я бы их с удовольствием почитал, да только где??? То, о чём ты говоришь, ни в каком приближении не похоже на критику. Эти, как ты выразился, огольцы, даже не могут определиться, что же им все-таки не нравится. Я такую "критику" читать не хочу, и вообще воспринимать подобного рода вещи не желаю. Мне ещё ни одна такая тварь, брызжущая слюной от ненависти ко мне лично, или к группе в целом, в глаза всего этого так и не сказала. К тому же, любят нас всё-таки больше, чем ненавидят, потому что хорошие слова встречаются гораздо чаще. Я приветствую критику, но это должна быть НОРМАЛЬНАЯ критика, конструктивная, как модно говорить, полезная. Критикуйте чаще и больше - нам это очень нужно. А Эквадор с Бразилией - это, конечно, очень приятно. Приятно, что нас там слушают, но о какой-то серьёзной любви к нашей группе за рубежом я говорить бы не стал, здесь они лукавят: они очень многого не понимают в нашей музыке и текстах. Ведь мы действительно всё-таки очень и очень Русская группа. И я этому несказанно рад!
Звуки.ru: - Ты слышал о том, что в Калифорнии пару лет назад выискалась еще одна группа с названием "Butterfly Temple", исполняющая рэп-хип-хоп-ритм-энд-блюз-драм-энд-бэс?
Абрей: - Да, слышал. Забавно очень. Никогда даже предположить не мог, что нашим немного странным названием воспользуется кто-либо еще.
Звуки.ru: - Тебя часто спрашивают о твоем личном кредо и о том, что в твоем понимании язычество. Между строк подобные вопросы en masse следует понимать как: "Вы это серьезно?" По моим наблюдениям, такие вопросы тебя раздражают. Это так? И, чтобы не выглядеть белой вороной: что есть язычество в современной "развитой" стране? Поклонение исконным богам или индивидуальная духовная система, практика? Ты находишь разницу между терминами "язычество" и "неоязычество"?
Абрей: - Вопросы о вере, заданные из праздного любопытства, мне действительно не нравятся. Для меня это очень интимная тема, затрагивающая уголки души, закрытые не то, что для посторонних, но даже, отчасти, для родных и близких. Для меня родноверие (не язычество, я не очень люблю это слово) это бескрайний цветной мир, свободный для передвижения во всех направлениях. Это величественное мировоззрение, главенствующими принципами которого являются справедливость, совесть и правда. Это наша великая и богатейшая история, наша культура, это вера, связывающая нас с нашим прошлым, некий мост между нами и душами наших предков, драгоценная система знаний, которая закаляет характер, делает тебя сильнее, если правильно распорядиться ими. И попытка залезть в моё мироощущение для того, чтобы просто так поглазеть, потоптаться и уйти, не закрыв дверь, меня сильно раздражает. О вопросах веры я могу разговаривать только с очень близкими людьми, которых очень хорошо знаю, да и то не всегда, ибо двум понимающим и знающим людям разговаривать не нужно, они понимают друг друга на другом уровне. Для современного государственного уклада родноверие совершенно чуждая материя. Быть родновером в наше время смешно, если ли не предосудительно, с точки зрения господствующего морального уклада. Современное государство полностью искоренило из общественной массы понятия патриотизма и национализма - эти понятия теперь в "умном и продвинутом" обществе ассоциируются с чем-то грязным. Людям, поклоняющимся своим Родным богам приходится отделять себя от этого лжегосударства, порочащего светлую память наших предков и топчущих души славян, постоянно бороться за свои убеждения и отражать атаки на своё сакральное пространство со стороны "миролюбивых" "православных" жителей нашего светского общества. С другой стороны, может, в этом есть и положительные стороны: при таком положении дел родноверие остаётся нетронутым, не опошленным в сердцах людей, которые действительно остро чувствуют необходимость обращения к своим истокам, которые хотят находиться в гармонии с природой и чувствовать себя частицей великого народа с многовековой историей и богатейшими традициями.
Звуки.ru: - Вы пребываете в хороших отношениях с Велеславом, волхвом общины "Родноверие". На его стихи положены несколько песен на "Время Мары". Велеслав принимал участие в премьерном показе одноименной программы в Москве в мае прошлого года. Кого ты в нем видишь больше: поэта? мыслителя? собирателя и систематизатора славянского фольклора - своеобразного современного Снорри Стурлусона? Или звание волхва содержит в себе все эти аспекты?
Абрей: - Велеслав - волхв, и этим всё сказано. Само понятие "волхв" очень ёмкое, оно отображает многие грани внутреннего мира человека. Когда общаешься с Велеславом, присутствуешь на обрядах, которые он проводит, вся эта многогранность сияет во всей своей красе всеми мыслимыми оттенками. Вклад Велеслава в развитие славянской культуры очень велик. Он делает очень полезное дело, и хочется пожелать ему доброго здравия и неиссякаемости сил в его делах. Надеюсь, его община будет расти и крепнуть.
Звуки.ru: - Вы сами принимаете участие в празднествах и обрядах? Подобная ритуальная практика необходима для каждого современного язычника?
Абрей: - Мы проводим как свои празднества в местах, дорогих нашему сердцу, так и приезжаем на праздники, устраиваемые Велеславом. Для меня лично это очень важно, но у каждого разные представления о родноверии, и каждый решает сам, в какую форму должны быть облечены его религиозные отправления.
Звуки.ru: - С чем ты связываешь подъем интереса к родноверию в наши дни: отсутствием четко озвученной национальной идеологии, бедственным положением Веймарской России или феноменом, который Карл Густав Юнг называл "Wotan Redivivus" ("Водан возрожденный") - когда время от времени древние архетипы сознания вновь входят в силу, подобно фазам планет?
Абрей: - Родноверие - это пристанище для людей, не способных жить в
современном мире, основанном на лицемерии и лжи. Для людей, которые не видят
своего существования в отрыве от своей истории и вековых традиций. Нормальным
здравомыслящим людям ясно, что нынешнее положение и в государстве, и в религии
губительно для славянской нации. Ещё лет, положим, сто, и ситуацию уже
невозможно будет изменить никоим образом. Только через родноверческие традиции
возможно вернуть наш народ к своим корням, к своему национальному
самоопределению.
Родноверы - это люди, занимающие активную жизненную позицию, патриотически
настроенные, любящие свою Землю, не желающие мириться с текущим положением дел
в своём отечестве. Среди них много ярких умов, великолепных талантливых людей -
им противна обыденность и серость нынешней жизни, они понимают, что исконная
вера никуда не делась, нам просто закрыли доступ к ней, сбили с дороги, а так -
она рядом, это Родное, своё, Русское. Русское - это звучит здорово! Это не
подъём интереса, это пробуждение от тяжёлого летаргического сна.
Звуки.ru: - Расскажи, пожалуйста, о DVD, который вы сейчас готовите. Сейчас вы, кажется, в стадии первичного накопления материала?
Абрей: - DVD обязательно увидит свет: как только накопится и будет приведён в презентабельный вид весь необходимый материал. Мы не хотим делать очередное заурядное документальное кино про самих себя на каком-нибудь концерте. Концертные съемки, конечно же, войдут в этот DVD, но только в качестве одного из ингредиентов. Это будет своеобразный кинофильм. Сие требует много времени и средств, а мы в обозримом прошлом были очень заняты работой над новым альбомом. Альбом закончен, надеюсь, вскорости дойдут руки и до DVD.
Звуки.ru: - Последний вопрос (устремленный в зияющие горизонты творческих планов). Вы только что закончили работу над новым альбомом, а у вас уже есть очередные наработки. Когда планируете начать работать над новым материалом?
Абрей: - Уже начали. Инструментальная часть некоторых будущих песен уже репетируется, дальнейший материал накапливается, всё идет своим чередом. Музыканты в группе работают очень плодотворно, темпы сбавлять мы не собираемся. Так что ждите новый альбом, он может появиться уже очень скоро, а с новым альбомом ждите нового звучания и новых сюрпризов - мы сами ещё не знаем каких!
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)