Гала-концерт фестиваля "Старый Новый Рок" мог и не состояться в этом году. Дело в том, что начинался он ночью, а по правилам в спортивных сооружение такое делать нельзя. Директор "СНР" Евгений Горенбург (и лидер открывавшей ночь группы ТОП) целую неделю ходил по инстанциям, в итоге милиция заявила, что за происходящее она ответственности не несет. На том и порешили.
Для нас фестиваль начался еще в аэропорту Пулково, когда мы, загрузившись с музыкантами Сплина и Optimystica Orchestra в самолет, отправились в далекий Екатеринбург. На подступах к Уралу так же тепло, как и столицах. В VIP-баре сидят московские журналисты. Охранники без вопросов пускают представителей СМИ куда угодно, кроме сцены и гримерок - то есть работается без проблем. Вокруг ходит нарядная публика, которая, в отличие от, скажем, питерских собратьев, видимо, еще не забыла, что фестиваль - это праздник. И слушатели были под стать Дворцу игровых видов спорта. В главном зале висела огромная растяжка: "ДИВС - лучшее спортивное сооружение России". И с этим не хотелось спорить.
Кстати, на первом этаже возле гардероба было тихо - здесь можно было отдохнуть от музыки, попить чаю и поиграть в сокс. Впрочем, и послушать на фестивале можно много чего интересного. Даже давно известные команды хоть чем-то, но удивляли.
На "Старом Новом Роке" работали три сцены - mainstage "Свобода передвижения", а
также "Улет фестиваля" и "In the mood".
На главной выступали московские и питерские хедлайнеры, а также несколько
молодых екатеринбургских команд. И если Клан Санта Марио запомнился
разве что гламурной басисткой и гитаристом в модных очках (Куплю волосы
даже этим не отметились), то синти-поповый проект Ромарио выдал чудный
хит с припевом "Это не секс в большом городе, это любовь в маленькой комнате".
На малых сценах выступали группы, отобранные по конкурсу демо-записей. Понятно,
что выбирали их уже достаточные старые музыканты, поэтому чего-то радикального
услышать не удалось. Зато порадовало разнообразие стилей.
Начало века (Москва) - фолк с тяжелыми гитарами. На их фоне пляшут
девочки в коротких шортах. Просто сюрреализм какой-то! Лабиринт (Пермь)
старательно изображают Animal Jazz.
Их земляки-вокалисты из группы Враг Врага борются друг с другом на сцене
и поют песню, состоящую из одной фразы: "Где велосипед? Где
ве-ло-си-пед?". Жители окраин играют блюз-рок с акустическим басом.
Соло-гитарист задевает головой потолок. FanQ (Первоуральск) забавляются
ритм-энд-блюзом на русском. Ziraell (Магнитогорск) - фолк без барабанов,
зато с перкуссией, скрипка и, что радостно, бас-гитара у этих ребят зачастую
является основным инструментом. Две башни (Казань) доказывают, что фанк
может быть не только заводным, но и весьма мелодичным. Правда, местный звукарь
никак не может вырулить им звук, а от любой критики воротит нос.
Сплин излучает спокойствие. Парни пару часов назад приехали в город, у барабанщика Мещерякова травма ребер, так что играют они мало. Никаких флейт, только гитары и клавиши. "Время назад", к примеру, только выигрывает от этой прямолинейности и жесткости, а вот "Тебе это снится" несколько невразумительна.
Ведут шоу Шахрин и Бегунов, оба Владимиры и большие выдумщики.
Бегунов колдует с сэмплером и клавишами, а Шахрин гонит телеги про то, что вся
музыка его коллеги - это перевод всех речей на индийский. Увы, голос его порой
очень плохо слышен из-за этого нойза. Потом Шахрин вообще пропадет, оставив
гитаристa Чайфа в компании более молодых коллег.
Надо заметить, что только на сцене "In the mood" звук был на достойном уровне.
На главной было слишком шумно, а на "Улете фестиваля" - слишком невнятно. Так
что приходилось подключать память.
Сансара скакала по сцене с китайскими фонариками на головах. У вокалиста Александра Лебедева на пиджаке в районе затылка были приклеены губы. Очень энергично - им даже простили то, что квартет переиграл на 20 минут больше, чем надо. Провода доказали в очередной раз, что сколько денег в колодец не бросай, а слышно будет только эхо. Зато фавориты Горенбурга Optimystica Orchestra победили и непослушный зал, прозвучав тихо и эффектно, и про-роковых слушателей, которые наверняка подустали от громкого рева гитар. Однако после них и Тараканы! во главе с Сидом в образе мега-звезды смотрелись на удивление хорошо - оказывается, панки до сих пор могут удивлять...
Закончился фестиваль традиционной песней "Соня любит Петю" и спорами о том, что московские глыбы уже не являются поводом для того, чтобы сворачивать с пути вперед. Нам оставалось только согласиться.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)