Сергей Бабкин некогда был известен исключительно как гитарист харьковской группы 5'NIZZA. Сегодня на его счету уже три сольных альбома ("БИС!", "УРА!", "СЫН"), а на данный момент Сергей занимается записью четвертого альбома и третьего альбома "Пятницы". Кроме того, он репетирует и играет роль Беса в новой пьесе харьковского Театра 19, ездит с "Пятницей" на гастроли и растит сына Илью. Нам удалось поговорить с Сергеем за кулисами фестиваля "ВДОХ", где его группа была одним из хедлайнеров. Сергей Бабкин рассказал корреспонденту Звуков о новых альбомах, словах из трех букв и, в частности, о емком слове ЧМО.
Звуки.Ru: - Когда можно будет приобрести новый сольный альбом?
Сергей Бабкин: - Он уже готов. Я торопился со сведением, потому что вначале у нас с Шумом были мысли выпустить его до 10 декабря, а потом мы решили, что не стоит торопиться. Началась новогодняя гонка, все выпускающие компании будут заниматься только выпуском всяких новогодних сборников, все будут работать на выбор. В общем, решили, что лучше будет выпустить альбом в середине января.
Звуки.Ru: - Будет ли этот альбом кардинально отличаться от предыдущего?
Сергей Бабкин: - Он будет более лиричным, хотя в "Сыне" тоже довольно умеренный темп. Даже не знаю, но отличается он очень сильно. Я вижу это по реакции друзей, которым даю его послушать. Они и "Сына" слушали, у них на нем есть какие-то любимые песни. А после прослушивания этого диска они заглядывают в глаза и спрашивают: "Все нормально? Все хорошо? И вот так вот у тебя внутри все, да?". Он им кажется каким-то очень-очень мрачным. Не знаю, почему! Там ведь есть песни "Мотор", "Мы не играем в любовь", нежная, лирическая песня "Цветы", немного грустная "Птица белая", "Медведь", "Лес"... Хотя "Лес" - это более агрессивная песня. Вообще, там есть пара-тройка довольно агрессивных вещей. Но я не считаю, что он какой-то там мрачный, поникший и черный. Просто такие песни, такие темы возникали тогда, об этом думал.
Звуки.Ru: - На твоих концертах уже можно услышать песни с готовящегося диска?
Сергей Бабкин: - Да, на концертах я играю почти все. В Харькове уже сделал предварительную презентацию: диска пока нет, а песни-то петь надо. Когда пластинка выйдет, то хорошую большую презентацию обязательно сделаю дома в Харькове, где-нибудь в Доме актера, наверное. В Москве тоже; это будет, скорее всего, ЦДХ. Хочется, конечно, и в Киеве, и в Питере.
Звуки.Ru: - Этот альбом будет называться "Три" - после него диски по-прежнему будут носить трехбуквенные названия?
Сергей Бабкин: - Нет, я хочу закончить эти трехбуквенные названия. Он, по сути, и есть третий, потому что "УРА!" и "БИС!" для меня - один альбом (песни для них были записаны в один день, а затем распределены на два альбома, после успеха первого диска "УРА!" было решено выпустить второй - "БИС!" - прим. корр.), сингл не считается, "СЫН", получается, второй, и вот этот вот - третий.
Звуки.Ru: - Что сейчас происходит в вашем "Театре 19"?
Сергей Бабкин: - 7-го числа была премьера нового спектакля по пьесе Владимира Жеребцова "Подсобное хозяйство", "ЧМО". В Москве в "Табакерке шел спектакль по этой же пьесе - "Солдатики". Но у нас он называется "ЧМО" - это такое емкое название. Седьмого была премьера, - такой подарок на день рождения. Мы роль в этом спектакле играем по очереди с другим актером - то Олег Дыдык, то я. Следующий спектакль как раз он играет, а я уезжаю в Москву на фестиваль Элвиса Пресли в Китайском Летчике. Еду с гитарой, спою песенку Элвиса. Попробую все сделать по максимуму, буду кривляться.
Звуки.Ru: - Ты планируешь поехать с театром на гастроли в Россию?
Сергей Бабкин: - Хочется поехать но это сложная штука. Сложнее, чем с группой поиграть. У нас вроде как минимализм, и раньше, когда мы ездили года полтора назад, было нормально - сумки взяли, и все. Сейчас вроде тоже минимализм, но в том же "ЧМО" используем ящик, ведра, тазики, совочек, веники, - вроде бы, ничего такого, голая сцена, но все равно это все надо везти с собой. Ящик этот... куда его в вагоне засовывать? Но вот если сделаем нормальные гастроли, то можно будет какой-нибудь микроавтобус нанять, все это загрузить туда и поехать.
Звуки.Ru: - Расскажи, пожалуйста, про новый альбом "Пятницы".
Сергей Бабкин: - Мы сейчас его пишем. Я думаю, торопиться не будем, чтобы все нормально, добротно сделать. К концу зимы, началу весны все закончим. Звучание группы изменится, будет немножко перегруженным. Часть мы уже записали в Питере на "Добролете". Когда приедем домой, то запишем все остальное, а потом опять отдадим на "Добролет", чтобы там все это свели.
Звуки.Ru: - Почему на концертах "Пятницы" ты больше не играешь на акустической гитаре, а предпочитаешь ей электрическую?
Сергей Бабкин: - Это же не электрогитара, а полуэлектрическая. Я к ней привык. Просто пошли такие песни, которым больше подходит звучание этой гитары, а предыдущая гитара у меня сломалась, я ее не чинил, положил и все.
Звуки.Ru: - Как ты относишься к мнению поклонников и критиков о том, что "Пятница" в последнее время очень сильно изменилась?
Сергей Бабкин: - Да, пожалуй, я с ними соглашусь. По этому поводу в голову лезут всякие банальные идиотские вещи, типа все меняется, мы меняемся, но так оно и есть: взрослеем, понимаем какие-то вещи по-другому. Начинаем относиться с улыбкой к каким-то простецким идиотским песням, таким как "Ты кидал", - ну да, ну и что? ну и о чем? Хочется ведь что-то сказать, донести какую-то мысль. Появляются другие образы, другое настроение, - это нормально. А может быть, так произошло, потому что нас заколебали тем, что мы регги дуэт или какой-то там постпространственный ямайский ансамбль. Может быть, еще поэтому мы стали на другую сторону работать, потому что - какой регги, блин? У нас регги три песни, ну и что?
Звуки.Ru: - Ты можешь себе представить такую ситуацию, что после выхода нового альбома Пятница станет адептом русского рока?
Сергей Бабкин: - Нет! Это будет довольно странный арт с какими-то сюрными переходами. Там еще Андрюха будет стих читать: по-разному будет, но все это однозначно не русский рок.
Дата рождения:
7 ноября 1978
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)