Зимовье Зверей - группа-сказка, поющая на разные голоса: то Свинопас, то паровозик Чух-Чух, то бледный Глюк с сиреневым хвостом. Автор сказок для взрослых, где новые и новые смыслы прячутся между запятыми - солист группы Константин Арбенин, уже привыкший к термину "неформат". Он против излишней рекламы и официоза, не желая участвовать в шоу-бизнесе, дает в основном камерные концерты. И все дальше уходя от классического рока, становится все ближе бардовской песне.
Звуки.Ru: Недавно исполнилось 10 лет с первого концерта Зимовья Зверей, будете как-то отмечать?
Константин Арбенин - Я про эту дату как-то даже и забыл. В прошлом году отмечали десятилетие с момента основания группы, отыграли небольшой рядовой концерт. Вообще я не очень люблю все эти юбилеи, их настолько много всегда, что не хочется акцентировать на них внимание. Ну, идет и идет, работать надо.
Звуки.Ru: А почему так вышло, что между рождением группы и первым концертом разница в целый год?
Константин Арбенин - Когда я познакомился с Сашей (александр
Петерсон), и он сделал
аранжировки к моим песням, никаких конкретных планов на будущее у нас еще не
было. Хотелось для начала просто поработать, записаться в студии, так и
получился первый альбом. Песни с него начали крутить на радио еще до того, как
альбом официально издали. Люди звонили на радиостанции, спрашивали, когда у нас
концерт. А мы ведь даже не ожидали, что народ так заинтересуется, что это будет
кому-то нужно. Никак не могли решиться выступить, и только через год вышли на
сцену: я, Саша и наш барабанщик Толик Смирнов. Летом мы записали второй альбом,
и лишь в ноябре дали первый концерт - многие думают, что это была
запланированная рекламная компания, что год мы всех держали в напряжении, а
потом, раз, и вышли - но это не так. Уже на концерте я пересмотрел свое к нему
отношение, мне понравилось общаться с залом, и мы стали давать концерты периодически.
Звуки.Ru: Я слышала, вы первый альбом за 20 часов записали, сейчас, наверное, не в таких темпах работаете?
Константин Арбенин - Сейчас мы не торопимся, пишем все на домашней студии Саши Петерсона, а тогда надо было за каждый час записи платить деньги, которых у нас не было. Да и лучше все-таки сначала обкатать песню на концертах, хотя бы немножко, а потом уже идти на студию. Потому что, когда исполняешь песню перед публикой, она как-то отшлифовывается, обнаруживаются углы, которые надо срезать, все выстраивается, "впевается". Песня сформировалась - можно ее записывать. Был у нас опыт записи еще не прокатанных песен, но позже я понимал, что там и слова должны были быть чуть-чуть другие, и вообще подача должна была быть другой. Поэтому я люблю наши ранние концертные альбомы, материал для которых выбирался из нескольких концертных дублей.
Звуки.Ru: У вас в последнее время одни акустические концерты, не думаете сменить направление?
Константин Арбенин - Да, мы в последнее время все больше в акустике играем, хотя вот в декабре был электрический концерт, но это скорее эксперимент, исключение из правил. Может быть, запишем альбом вследствие этого эксперимента, но, в общем-то, в планах пока ориентация на акустику, как-то она нам ближе. Года три уже электричество не играли, а начинали ведь именно с него.
Звуки.Ru: За эти 10 лет что-нибудь изменилось: организация концертов, публика?
Константин Арбенин - Публика очень изменилась. Если в начале ходили люди, ориентированные именно на рок-музыку и воспринимали нас как рок-группу, многим было вообще все равно на что ходить, главное - чтобы был рок, так эти люди постепенно отсеялись. И остались только интересующиеся конкретно нашей группой, которых затрагивает то, о чем мы поем. У нас сейчас публика разновозрастная, вообще очень разная. Получается, что изменения произошли не в форме организации концертов, а по существу, по содержанию.
Звуки.Ru: Вы последний месяц очень много выступаете, это сейчас просто период такой?
Константин Арбенин - Наверное, да. Да и не так уж много концертов мы даем. Играем в основном на маленьких площадках, и получается чуть меньше, чем концерт в неделю. Я считаю, что это нормально, если реже играть, то расхолаживаешься, если чаще, то, наоборот, "замыливается" глаз, начинаешь на автомате петь, как будто бы под фонограмму.
Звуки.Ru: Зимовье Зверей больше не будет звучать с флейтой? Или вы все-таки ищете замену Егору Мажуге?
Константин Арбенин - Дело в том, что Егор сейчас вернулся в Питер, но поскольку он непредсказуем - то уезжает в Москву, то возвращается, - с ним трудно работать. Насчет флейты - потом посмотрим, мы никогда ни о чем таком не загадываем. Как материал потребует, так и будет. Песни, они как-то сами находят все, что им нужно, управляют нами, а не мы им диктуем, как звучать.
Звуки.Ru: Но вам не кажется, что музыка Зимовья Зверей иногда уступает вашим текстам?
Константин Арбенин - Да, бывает такое, и это как раз недостаток,
который мы пытаемся устранить, но, наверное, не всегда получается. Хотелось бы,
чтобы был баланс между текстом и музыкой. Пока, я понимаю, у нашей группы есть
перевес, музыка отстает.
Звуки.Ru: Вы же сами, вроде, ни на каком музыкальном инструменте не играете? Не хотите научиться?
Константин Арбенин - Я периодически хочу, но не получается. Страшно завидую людям, которые умеют на чем-нибудь играть. Когда беру в руки гитару или что-то другое, понимаю, что я ничего не понимаю и не могу понять. Я даже за пианино садился, но это еще страшнее. Наверное, мне просто не дано.
Звуки.RuКак вы думаете, Зимовье Зверей можно отнести к андеграунду?
Константин Арбенин - В принципе можно, хотя, наверное, для андеграунда мы слишком цивильны. Но это не так уж и важно. Мы существуем сами по себе, у нас есть своя публика, своя ниша, а как называть нас, андеграундом или нет, меня этот вопрос не сильно волнует.
Звуки.Ru: Творчество Зимовья Зверей всегда было связано со сказками, а с вами самими когда-нибудь случалось что-нибудь сказочное?
Константин Арбенин - Да, постоянно. У меня вся жизнь - это сплошная сказка, и Зимовье зверей - это одна из сказочных сторон. Я чувствую себя сказочным самозванцем, который ничего не умеет делать, а ему вдруг, - бум, какое-то волшебство попалось, - бум, у него группа появилась, - бум, у него слушатели появились. Я как Маленьким Мук, которому достались волшебные башмаки-скороходы.
Звуки.Ru: Не собираетесь еще одну аудио-сказку записать?
Константин Арбенин - Пока нет, но все возможно. Недавно у меня вышла книжка маленьких сказок, еще есть несколько больших сказок, которые удастся издать в скором времени. А насчет музыкального спектакля пока нет каких-то конкретных идей, но желание есть всегда.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)