Какой портал - такой и фестиваль. Какой
фестиваль - такие и хедлайнеры.
Бесшабашные, творческие, не похожие ни на кого, симпатичные и очень
талантливые.
Предлагаем вашему вниманию интервью, данное нам
серф-глэм-поп-дэнс-провокаторами Vegomatic накануне их
выступления в московском клубе "Апельсин" по случаю десятилетия Звуков.Ru!
Звуки.Ru: Критики считают вас одними из самых креативных и эклектичных стилистов в том музыкальном направлении, в котором Вы работаете. Есть ли какие-то правила, принципы композиции, рецепты, по которым создается музыка: вот этого должно быть поменьше, этого побольше, - или все происходит совершенно спонтанно?
Vegomatic: Мы в этом случае можем оперировать только понятиями из повседневной жизни. Прой мы счастливы, порой нет, иногда мы ведем себя как ангелочки, временами нас бес путает, и мы срываемся друг на друга. В своей музыке мы просто пытаемся отразить саму жизнь - все люди разные, отличаются друг от друга, вот и наша музыка отличается от всей остальной музыки. А рецепта никакого нет, мы черпаем вдохновение в самих себе, вот и весь рецепт.
Звуки.Ru: Чего вы стараетесь избегать, когда пишете музыку?
Vegomatic: Фальшивых нот!
Звуки.Ru: Вы не используете готовые сэмплы. Значит, в вашем арсенале должны быть необычные инструменты, чтобы производить необычные звуки. Есть такие?
Vegomatic: Есть. Допотопный электроорган Stylophone - его чуть ли не в 60-х годах использовали, - и всякие синтезаторы эпохи 80-х.
Звуки.Ru: Когда мы читали вашу биографию, у нас сложилось впечатление, что вы абсолютно не боитесь экспериментов - в частности, приглашая к себе новичков. Жила-была некая Маша Кузнецова, которая приехала из России, пела по-русски, играла на клавишных, хотя до встречи с Вегоматик вообще этого не делала. Как вообще такое возможно?
Vegomatic: Какая музыка, такая и жизнь. Какая жизнь, такая и музыка. Мы вот постоянно встречаемся с людьми в своей жизни - и в музыке тоже. Это, знаете, сродни тому, как выходишь на сцену. Мы никогда не ведем себя за кулисами как спортивная команда - не обнимаемся, не кричим лозунги, не делаем ничего такого, чтобы себя особо мотивировать. Мы поднимаемся на сцену, как в автобус заходим. А в автобусе много чего может приключиться. Можно даже под него попасть ненароком, неловко попытавшись зайти в салон. Жизнь потерять. Чего ж так волноваться о том, кто и как поднимается на сцену? Жизнь - это ежеминутные сюрпризы.
Звуки.Ру: Цитата с вашего сайта: "Запись происходит по настроению: в столовой, в гараже, ванной, на лестнице." А можно примеры: какие песни были записаны в гараже и на лестнице?
Vegomatic: Ну, вот вам конкретный пример: акустическая гитара - любая акустическая гитара - звучит лучше в ванной, чем в любой, самой навороченной, звукозаписывающей студии. Это просто вопрос акустики. Живенько звучит, как надо, понимаете?
Звуки.Ru: Тьерри (Thierry Los) успешно снимает видеоклипы. Жерар (Gеrard Gacoin), барабанщик, - оператор в кинотеатре. Ваша бывшая басистка Мюриел (Muriel Illouz) рисует обложки для ваших альбомов. У всех вас ярко выраженный интерес к изобразительному искусству. Расскажите, пожалуйста: во-первых, с чего начинался этот интерес, как развивался вкус. Переносите ли вы визуальные образы в звук? Или наоборот? Во-вторых, какие самые странные, удивительные проекты (вне Вегоматик) вам случалось создавать? в) какие идеи вам хотелось бы реализовать в своих будущих клипах?
Vegomatic: Мы все родились в конце 60-х. Это было такое время, когда дети буквально росли возле телевизора - новые технологии и все такое. Образы, визуальные формы нас окружали повсеместно. Поэтому неудивительно, что нам так близка тема visual art - мы выросли на ней. Что касается проектов. Нам нравится изобретать сюжеты сценариев и концепции - был у нас проект, например, "The Surfin' Robots". Надо сказать, что все идеи родом из детства. Мы пытаемся напомнить себе и окружающим об этом чудесном времени, когда во всем видишь волшебство, загадку. Правда, сказать, что у нас так уже много этих проектов, нельзя. Вот, в прошлом году нас попросили разработать проект музыкальных новостей на телевизионном канале. Мы разработали. А едакторы канала сказали, что идея, конечно, очень неординарная, но слишком авангардистская. Так что никакой передачи не вышло. А сейчас мы работаем над секретным проектом, объединяющим музыку как таковую и видеоигры. А сюжет его будет основан на наваждениях нашего дорогого Тьерри.
Звуки.Ru: Вы чувствуете себя в мире моды как рыбы в воде, я права? Тьерри пишет для показов, дизайнер Жан Туиту распространял ваши дебютные записи в своих салонах: Считаете ли вы себя модными тусовщиками? Снабжают ли Вас дизайнеры одеждой - по дружбе?
Vegomatic: Вы знаете, работать в фэшн-бизнесе - это намного приятнй, чем работать в шоу-бизнесе. Правда. Над этим нашим секретным проектом с нами работает Кутюрье Морицио Галанте (Maurizio Galante ). А что касается дружбы с дизайнерами... Мы же с ними не тусуемся, а работаем на них - пишем музыку. И встречаем таких заказчиков, как правило, совершенно случайно.
Звуки.Ру: Довольны ли вы тем, что ваша музыка на показах приобретает статус фоновой? Все-таки люди обращают внимание на одежду, а музыка получает второстепенную роль?
Vegomatic: Даже если и так: нам такая музыка дает идеи для развития, мы можем как-то трансформировать уже имеющиеся концепции. Дорабатывать их. К примеру, песня "Biancorosaverde", которую мы написали для показа Морицио Галанте, потом стала называться "Bluepinkredyellow" - ее использовали для международной рекламы духов LACOSTE. А потом эта же песня стала 'Beuroserouigejaune' на нашем новом диске.
Звуки.Ру: Были ли в вашей истории проекты, которые пришлось отклонить?
Vegomatic: Нет.
Звуки.Ру: Чего вы ждете от встречи с Москвой? Как вы считаете, популярны ли Вы среди наших слушателей?
Vegomatic: Чего ждем? Туристических радостей - встреч с интересными людьми, впечатлений от нового города, страны. Насчет популярности - посмотрим на концерте.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)