Вы устали от стерильных гитарных запилов на пятнадцать минут? Нервно хихикаете, услышав словосочетание "неопрогрессив" или увидев этикетку "InsideOut"? Готовы искать спасения в самом брутальном тяжеляке? Ну что же - там вас и достанет дебютный альбом группы Frost, которая исполняет рок в высшей степени прогрессивный, до предела брутальный и совершенно нестерильный.
Уютных посиделок под уютную музыку "типа классической, только на электрогитарах" не выйдет. Frost с энтузиазмом вплетают в общий арт-роковый контекст своих сочинений хриплый форсированный вокал и диагональные риффовые "начесы" из арсенала trash-metal. Пропитанный этими ингридиентами номер "No Me No You" - это своего рода переосмысление "Don't Tread On Me" Metallica в XXI веке. Дальше - больше. В недрах десятиминутной "Black Light Machine" между традиционных для арт-рока и прогрессива гитарно-клавишных соло притаились жутковатые звуковые эффекты класса "испорченная цифровая аудио-запись". Не пугайтесь - это не компакт-диск заедает, это синкопы такие. Из рок-групп подобным звуковым садизмом доселе промышляли разве что Ministry. Даже в как бы балладе "Snowman" рядом с меллотронами и телефонными голосами прописались утробно лязгающая бас-гитара и нью-металлические лупы ударных.
Особенно хороша вещица "The Other Me". Словно бы Beck, пораженный очередным приступом рок-ревизионизма, решил попиликать на своей скверно настроенной слайд-гитаре в составе Die Krupps. Причем для записи вся эта банда втиснулась в общественный туалет, полный жирных мух и сломанных сливных бачков. В общем, песенка не для слабонервных.
Не обошлось на диске и без мегаломанских понтов. Финально- заглавный трек альбома "Milliontown" имеет продолжительность около получаса. Здесь (а еще - во вступительном инструментале "Hyperventilate") отдельного внимания заслуживает звуковое решение. Некоторые "атмосферные" созвучия в своих задумчивых блужданиях между левым и правым каналом периодически явно уклоняются в какую-то третью сторону. Что особенно хорошо заметно, когда слушаешь альбом в наушниках. Самая навороченная и дорогая студия не поможет музыкантам провернуть подобный трюк, если у них не имеется собственных, и весьма определенных мыслей на этот счет. А вот пения птичек и отдаленных распевок а-ля ELO диско-периода на шестой минуте следовало бы избежать - в подобных сочинениях эти "фишки" давно уже стали общим местом. В целом заглавный номер - лишь набор более-менее убедительно скрепленных песен, а все, что в нем есть хорошего, мы уже слышали в 1999 году в "All Of The Above" Transatlantic. Но ценность Frost, как мы уже выяснили - именно в номерах сугубо песенного плана.
Этот альбом - не первая попытка прогрессив-рокеров ассимилировать приемчики из арсенала экстремалов или апологетов художественной резки-склейки. Просто доселе подобные опыты звучали, что греха таить, по-дурацки. Вспомните хотя бы "Elements Of Persuasion" Джеймса ЛаБри. А вот у Frost неожиданно получилось что-то стоящее.
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)