АСФЕРИКС  Зеркало

Тяжела судьба молодой группы, вздумавшей играть не то, что модно, а то, что нравится. Особенно если ее музыканты обитают в нашем глухом самогонном краю, а их любимая музыка - традиционный...

Тяжела судьба молодой группы, вздумавшей играть не то, что модно, а то, что нравится. Особенно если ее музыканты обитают в нашем глухом самогонном краю, а их любимая музыка - традиционный "органный" хард-рок. Перспективы вылезти на радио у них сомнительные, вся надежда - только на поклонников подобной музыки. Конечно, их у нас куда больше, чем панков, метал-хэдов и рок-н-ролльщиков вместе взятых. Но, в отличие от фанатов упомянутых жанров, они не образуют стабильной тусовки, а очередной концерт престарелых Deep Purple в "Олимпийском" для них гораздо важнее, нежели все новые имена в любимом жанре. Даже на родине жанра прекратилась история Darkness, чужаков в XXI веке - чего ловить здесь? Кооперироваться с англоязычными дедами вроде Pushking или Dirty Dog и кочевать с одного байкерского фестиваля на другой? Команда Асферикс ищет иной путь.
Лидер группы, поющий гитарист Григорий Стрелков, пытается гнуть свою линию уже десять лет. На пятом году творческой деятельности ему удалось сделать первую (средней паршивости) демо-запись, на десятом - поменяв в составе всех и вся, обратить на группу хоть какое-то внимание. Без мимикрии под "митал" на сборных клубных концертах не обошлось. Однако к моменту выхода в свет первого полноценного альбома состав смог сохранить оригинальное звучание.
Материал альбома "Зеркало" можно разделить на две неравные части. Первая - темпераментные хард-попс-гимны восьмидесятнического типа с бодрой любовной лирикой. Неплохо, но power-баллад вроде "Странника" и так уже навалом, а рок-н-ролл "Дари Мне Огонь", который мог бы дотянуться до киссовской благости, то и дело теряет необходимую динамику.
Вторая часть горзадо интереснее. Песни здесь будут жестче и злее, лирика - язвительный бытовой реализм. Среднетемповый боевик "На Краю", полная мелодичных распевок "Судьба", и хулиганско-сексуальная "Мы Разожгли Костер" - это все то, за что мы любим E.S.T. и Черный Обелиск. Минус приблатненная мужиковатость, плюс яркие мелодии. Наиболее драматична в этом смысле "Яркая Жизнь", лирический герой которой изо всех сил сопротивляется затягивающей его трясине уютных общественных условностей.
Один раз команде даже удалось удачно соединить обе грани своего творчества. Номер "Его Ждет Ночь" - самая лучшая на сегодняшний момент история о том, что попытка встать между возлюбленным и делом его жизни счастья никому не принесет.
А вот звуковое решение программы несколько разочаровывает. Звук слишком прост, некоторым номерам - в первую очередь финальному семнадцатиминутному "эпику" "Выходи На Крышу" - не хватает атмосферы. Если бы группа играла несколько плотнее, это было бы не слишком заметно. Но музыканты, похоже, настолько обрадовались "чистому" звуку, что результату их работы местами не хватает благородной хард-роковой "грязи". К тому же при прослушивании диска в наушниках "железо" в партиях ударных лезет на передний план, что никак не может украсить песни подобного плана.
Тем не менее, "Зеркало" - неплохое свидетельство того факта, что "нормальный" мелодичный хард-рок в наших краях скорее жив, чем мертв. И если следующий релиз Асферикса будет отличать от этого несколько более плотное "агрегатирование" вокальных и инструментальных партий, за судьбу жанра можно будет не беспокоиться.

20.11.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)