Манеж Кадетского корпуса начал содрогаться от басов. У Coldcut отлично получается посылать вибрации в зал. На сцене - пять человек. Один крутит диски, второй уставился в четыре экрана - он явно занимается монтажом видео-картинки в реальном времени. Двое главных дядек смотрят в ноуты, стучат по сэмплерам, крутят ручки обработки. Пятый - чернокожий MC.
Вообщем, профи. Да, опередили время. Правда, потом время их догнало. И это доказывает первая же композиции - медленная, тоскливая, с гулким битом, грустным вокалом. Наверное, в 80-е это звучало круто. А потом люди придумали трип-хоп. Выходит рэппер и начинает читать хвалу драм-н-бэйсу. Кому он нужен сейчас?
Но люди все равно танцуют - не так энергично, как хотелось бы. Видимо, статус легенд обернулся для Coldcut комплексом музейных реликвий. На них пришли посмотреть, отметиться, обвести кружочком 15 ноября 2006-го.
А вот то, что звучало до них на фестивале "Музыка "Афиши" - то была современность. Юноша по имени Который DJ? играл микс из брит-попа, приджазованных вариантов песен Franz Ferdinand, оригинальных версий White Stripes и нагонял меланхолии.
The Real Tuesday Weld, несмотря на статус электронной команды, выступили
в роли коллектива из кабаре. Лидер Стивен Коутс (Stephen Coates) вышел
на сцену с чемоданом и начал петь с раскрытым зонтом над головой и
солнцезащитными очками на глазах. Немолодой небритый гитарист играл пальцами,
ритм-секция была облачена в деловые костюмы. Перед самыми-самыми хитами очки
были сняты, Стив нашел в зале Алексея Будовского, сделавшего им клипы на песни
"Bathtime In Clerkenwell", "Return I Will To Old Brazil" и "Terminaly
Ambivalent Over You" - их можно было увидеть на большом экране во время концерта
А скрипачка Софи Соломон (Sophie Solomon) (игравшая еще и на мелодике)
пыталась переводить его речи на русский язык: "та песня для тех, кто
переспал... с кем не надо было". Она попала в состав на российских
гастролях, заменив кларнетиста Жака Ван Рейна (Jacques Van Rhijn). Она
сама по себе - уже звезда. Достаточно вспомнить концерты ее "основной" группы
Oi Va Voi Некоторые слушатели не были в восторге
от британской команды, но получили большое удовольствие от игры этой
англичанки, которая уже два года живет в России.
И что же получалось при столь классическом составе? Клубная музыка эпохи
30-40-х - при минимальном добавлении электроники из сэмплера Коутса. Настоящая
питерская музыка для мрачного зала, в котором несмотря на присутствие бара и
ярмарки промыслов рядом не чувствуется праздника - скорее, это вечер для
влюбленных одиночек (честно говоря, стоять в холле, где торговали дисками,
значками и даже авторскими куклами и прочими игрушками, было иногда приятнее,
чем в прокуренном зале).
Ситуацию спасли испанцы из The Pinker Tones. Они выскочили на свет - в одинаковых футболках и очках, включили свои штучки-дрючки и зажгли. Микс из лихо закрученных ритмов, пафосных клавишных, игривых духовых, на растерзание которых были отдано множество известных хитов - и народ наконец-то пустился в пляс. Самый угар начинался, когда в ход пускались электронные ударные. Напоследок каталонцы побаловали непонятным скетчем из разговоров и криков, вдарили еще раз по чувствам и удалились.
Далее, повторяю, были Cоldcut. Которые подтвердили теорию, что электронные кудесники не могут быть поп-звездами - потому что их секретами теперь пользуются все. А повторение в этом случае, увы, отнюдь не мать учения.
Dave PELL (1925)
Fats DOMINO (1928)
Johnny CASH (1932)
Mitch RYDER (1945)
Sandie SHAW (1947)
Michael BOLTON (1954)
Сергей Геннадьевич ГУРЬЕВ (1961)
Helene SEGARA (1971)
Erykah BADU (1972)