Символ солнца, блеснувшего сквозь тучи, в последнее время активно использовался в названиях различных музыкальных мероприятий и программ. Совместный проект Дмитрия Диброва и Бориса Гребенщикова телевизионная передача "Просвет" некоторое время назад шла в прайм-тайм на государственном телеканале; тот же Гребенщиков выпускает подкасты под названием "Музпросвет"; фестиваль с похожим названием "Остров света" в течение месяца шел минувшим летом в саду "Эрмитаж" и собрал много интересных музыкантов, в том числе Skin, Jethro Tull, Ришара Бона (Richard Bona), Нино Катамадзе, Белый Острог и др.
30 сентября в CDK МАИ состоялась московская презентация новой программы Светланы Сургановой и ее Оркестра. Программа получила название "ПроСвет" - бóльшая часть программы состоит из песен близкой подруги Светланы Голубевой, к которым Сурганова и Оркестр сделали электрические аранжировки.
Новой программы поклонники давно уже ждали, поэтому билеты были раскуплены задолго до концерта, а перед входом в здание собралось большое количество желающих попасть внутрь. И несмотря на эту толпу перед входом - или может быть ее так оперативно пропустили внутрь? - почти без задержки музыканты Оркестра вышли на сцену. Концерт начался с длинной инструментальной интродукции, в которой сама Светлана сосредоточенно играла то на экзотического вида гитаре, то брала в руки скрипку, что каждый раз сопровождалось дружными аплодисментами зала. В Оркестре по сравнению с предыдущими концертами не хватало бас-гитариста - басовые партии игрались с клавиш, также ушел из группы перкуссионист Кирилл Ипатов. Зато функции ритм-гитариста в значительной части новых песен взял на себя клавишник и аккордеонист Александр Арсеньев, что позволило самой Сургановой, по ее словам, больше сосредоточиться на вокале.
Дата концерта совпала с 40 днями со дня катастрофы самолета Анапа - Санкт-Петербург под Донецком, и все происходящее, весь концерт Сурганова посвятила своему преподавателю из Педиатрической академии, погибшей в этой авиакатастрофе. Отсюда, вероятно, серьезность и сосредоточенность, некоторая нервозность, казалось, временами Светлане тяжело говорить, в горле стоит ком.
Впрочем, слезы на глазах блестели не только у Сургановой. Лиричность и глубина песен пробирала слушателей, среди которых традиционно преобладал женский пол. Ранее известные в узких кругах песни Голубевой в исполнении Оркестра получили новое звучание, не ограничивающееся каким-то одним стилем - нашлось место и танго ("Милое мое высочество"), и романсу, и хард-року ("Нас единицы"). Сразу три песни были посвящены родному городу - "Питер" и "Город дождей" Голубевой и сургановская "Среди огней ночного Петербурга". Стоит отметить хороший звук, что для этого зала скорее приятная неожиданность. Может быть, свою роль в этом сыграли стилизованные "паруса" и большие плакаты с символикой группы, по случаю презентации развешанные по стенам. Визуальные впечатления дополнялись видеорядом, в котором сочетались какие-то домашние съемки, фотографии институтского периода и фото музыкантов, фрагменты из кинофильма "Раба любви" и съемка концерта в студии "Нашего радио"
После финальной песни программы под названием "Время просвета" со сцены слышится "А теперь вдарим по хитам!" Вдарили - "Апрельская-посевная", "Белая песня", "Мураками" с неизменным лесом поднятых вверх ладоней и после выхода на бис повторное исполнение песни про Питер.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)