Эллочки-Людоедки наносят ответный удар! Теперь их ролевая модель и одновременно главная конкурентка - Madonna. Ещё бы, ей удалось и блистать в роли pin-up-кошечки из ретро-футуристического мюзикла "Дик Трейси", и выпиливать на черном "Les Paul" свою "I Love New York" так, что "I Wanna Be Your Dog" Игги Попа начинает казаться детской песенкой, в сорок пять выглядеть моложе, чем в двадцать, оставаться королевой стадионов. Кто не хочет так же? Все хотят. Особенно молодые певицы, которые после трех поп-альбомов и пяти актуальных хитов вдруг решат задуматься: а что дальше? Поэтому Кристина Агильера (Christina Aguilera), красотка с хитрой лисьей мордочкой, и запихнула под обложку своего нового творения "Back To Basics", вызывающую некоторые ассоциации с незабвенной "Bedtime Stories" целых два диска, полные лихорадочных попыток сделать все, как у старшей подруги-соперницы, только сразу и побыстрее. Причем в итоге мы получили не двойной альбом, а скорее две разных программы.
Диск первый - три четверти часа модного нынче у европейских ди-джеев ретро-футуризма. Только что в нахально-американском варианте и с голливудским размахом. Куча навязчивых аллюзий на традиционные джаз, блюз и соул при минимуме живых инструментов и максимуме сэмплов со старых пластинок. Особое внимание следует обратить на "Makes Me Wanna Pray" - вариации на тему "Glad" героев британского блюз-рока Traffic. Примечательно, что сэмплы из этой композиции надергал сам Стив Уинвуд (Steve Winwood). Он же сыграл поверх на пианино и "Hammond B3". Это одно из немногих появлений "живых" инструментов на диске. Чем-то вещица напоминает опыты нашего земляка Антона Ильина из проекта Continental Drift, миксующего риффы Rolling Stones и Dandy Warhols под танцевальные ритмы и собственные клавишные соло.
Художественные резка и склейка рулят неимоверно. В прославившейся эффектным видеоклипом "Ain't No Other Man" негритянский джаз-бэнд, похоже, присутствует лишь для понта. За шикарные духовые на самом деле отвечает DJ Premier. В "Back To The Day" его скретчи более обнажены, а на заднем плане традиционно подборматывают что-то зловещее темные во всех смыслах личности. Завязка "On Our Way" - попытка очистить от пыли безнадежно заезженные пластинку и иглу с "Suite For Flute And Jazz Piano Trio". А все синкопы в последующем r'n'b-беспределе вестраиваются на ее как бы заеданиях. Медляк "Understand" и вовсе хитроумно смиширован с припевавми старенькой "Netter To You" Бетти Харрис (Betty Harris). Звучащее после всех этих технологических чудес заявление "Still Dirrty" под закольцованные тромбон и трубу с сурдинкой уже не ососбо впечатляет. Остальной материал первого диска, вроде "Without You" - американский поп без особых затей, который мы от Криски уже слышали. Не знаю, найдет ли он у нас поклонников кроме девочек-мажорок, которые даже летом щеголяют в высоких сапогах на шпильках. Видимо, это их певица благодарит в финальной "Thank You" - "So thank you for standing right by me".
Второй диск содержит несколько иной материал. Тут и оркестр настоящий, а не по кусочкам со старых дисков надерганный (послушайте интро "Enter The Circus" и совершенно убойную соул-балладу "Hurt"), где основу саунда составляют настоящие гитара, бас и барабаны, и сама Линда Перри (Linda Perry) на клавишах. Она же выступила в роли продюсера и разделила с Кристиной авторство всех номеров.
Особенно хорошо второй диск слушается после первого: на первых же аккордах "Welcome" слушатель понимает, что реально попал в совершенно иное измерение. Разухабистый свинг "Candyman" со сверх-дозой духовых разит наповал. "Nasty Naughty Boy" - ломовой блюз, по-новоорлеански приджазованный и не по-детски непристойный. В эпоху, под которую он стилизован, белые певицы позволяли себе подобные заявления лишь в подпольных кабаках с запрещенным спиртным. Именно атмосфера такого заведения здесь и воссоздана. И именно благодаря этой песне мы можем-таки понять, что у Кристины действительно сильный, гибкий и мощный голос. Госпел "Mercy On Me" и трогательно спетая под акустическую гитару "Save Me From Myself" закрепляют общее благоприятное впечатление. И завершает диск элегантно-эстрадный номер "The Right Man".
Жаль, что продолжительность второго диска - чуть более получаса. Да, подобные альбомы поточным методом не изготавливают. Да и вышеупомянутым девочкам в высоких сапогах такие песенки явно окажутся не по зубам.
Не будь на альбоме видеобонуса - материал "Back To Basics" легко мог бы влезть на один диск. Впрочем, забивать все 80 минут звучания официального релиза считается дурным тоном. Кроме того, столь разнородный материал явно требовал разделения. Это к вопросу о том, как очень скоро будет выглядеть пиратская версия альбома.
Итак, имеются 40 минут r'n'b, как его знают и 30 - ритм-н-блюза, как он есть. Что к чему подается в нагрузку - решать вам.
42 миллиона проданных альбомов, 5 "Грэмми" и множество хитов №1 – Кристина Агилера явно полагает, что ее послужной список все еще слишком короток.
Дата рождения:
18 декабря 1980
Подробности из жизни:
Кристина Агилера (Christina Maria Aguilera) - певица, актриса
Жанр: r'n'b, стадионный поп
Агилера в значительной всегда в значительной степени воспринималась, как соперница Бритни Спирс (Britney Spears). Знакомые с шестилетнего возраста, они вместе принимали участие в смотрах талантов, вместе прошли кастинг в The New Mickey Mouse Club и подружились с Джастином Тимберлейком (Justin Timberlake). Disney помогли записать Кристине ее фактически первую успешную песню - "Reflection" для мультфильма "Мулан". Эта песенка принесла Кристине контракт с RCA Records и номинацию на Золотой глобус.
В 1999 году 18-летняя Кристина дебютировала с альбомом "Christina Aguilera".
Юная певица приняла участие в рождественском гала-концерте в Белом доме (1999) и на церемонии открытия Суперкубка по футболу. А буквально через пару месяцев девушку поджидала первая Grammy - Кристина была названа лучшей артисткой. Последующие синглы "I Turn To You" и "Come On Over (All I Want Is You)" (2000 г) заняли…
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)