Почему-то исполнители реггей на просторах Великой, Малой и Белой любят использовать в своих названиях военно-административные термины. Так что Алмазный Фронт не слишком выбивается из ряда комитетов и дивизий. То есть предполагается, что на означенной территории в ожидании священных кораблей до мистической Африки особо не расслабишься. И истину здесь надо беречь, неся тропический свет в сердце сквозь снежный буран.
Забавно, но во время прослушивания альбома не покидает ощущение, что в какой последовательности песни сочинялись, в такой их и записывали. Причем в один прием, и постепенно "развязываясь". Открывающие программу треки "Братья По Разуму", "Снег На Крышах" и "Джо Любит Джа" звучат довольно неловко и уныло из-за желания музыкантов "стилистически соответствовать". Так играет нынче каждая вторая клубная группа. Но вот начинается "Запрещенная" - и все встает на свои места. Песенка получилась в меру остро-социальная, немного глумливая и безусловно остроумная. Давненько никто ничего подобного не сочинял.
Полный же отвяз наступает на номере "Пыльнае Лета" - перкуссия перестает отрабатывать формальные рисунки и начинает реально врубать, дешевые клавиши весьма удивительно прикидываются духовым оркестром, а в голове слушателя заводят бредовый хоровод летучие кошки и "смачные жабы". Причем безо всякой дополнительной, как политкорректно выражается БГ, гомеопатии. Наконец, гротесковая и немного абсурдная история об экскурсии в Бермудский треугольник, рассказанная музыкантами в "Карибском Танго", может встать вровень с классическим уже медляком Манго Манго "Пятеро Мужчин". И юморная "Баунти", в которой шоколадные крокодилы трескают шоколадных же туземцев под "Калимба Де Луна - Матумба Де Падла", плавно переходящую в ска-панк, уверенно держит заданный уровень. И более-менее серьезные песни "Солнечный Свет" и "Собирать Камни" после такого карнавала уже воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся.
Играют ребята уверенно, звук - чистенький, но не выпяченный. И это правильно, ибо давно уже замечено, что реггей и всякие студийные чудеса покруче простейших эхо-эффектов просто несовместимы.
На примере Алмазного Фронта отлично видно, что в строгом "стилистическом соответствии" чему бы то ни было особой правды нет. А некая толика безумия еще никому не вредила.
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)