Когда говоришь о впечатлениях от новой работы "Discotheque" мультинациональной
группы Stereo Total, возникает огромный соблазн скатиться к
характеристикам типа "бананы, регланы, налакированные челки, зеркальный шар под
потолком и брейк-дансовые судороги". Хочется, особо не мудрствуя, отнести этот
альбом в разряд тех, что спекулируют на музыкальных образах эпохи 80-х, да еще
и наподдать авторам - француженке Франсуазе Кактус (Francoise Cactus ) и
немцу Брезелю Гёрингу (Brezel Goering) - за безыскусность художественных
средств. Сами посудите: как можно всерьез воспринимать трек "Europa
Neurotisch", записанный не иначе как на домашней студии, оборудованной
детским синтезатором "Casio" и ревербератором "Эхо"? Или "We Love Taxi
Girl", выполненный в стиле музыкального сопровождения к игре "Братья
Марио", с вокалом, достойным уровня персонажей сериала "Элен и ребята" -
помните этих доморощенных музыкантов? Которым сам факт репетиции, причастности
к шоу-бизу, доставляет столько кайфа, что все остальное (e.g. арпеджио на трех
аккордах, креативные соло на уровне 2-го класса музыкальной школы) не так уж и
принципиально важно. Или, к примеру, Babystrich - аллюзию на гнусавый
хит пятнадцатилетней давности "bad bad boys come with me come with me".
(Кстати, выбор ритма драм-машинки и тембра синтезатора на этом треке
подозрительно напоминает аранжировочное решение в песне Земфиры
"Падали звезды"). Иными словами, есть большое желание отнести альбом к
классу крайнего диско-минимализма, скорее даже примитивизма. Вопрос только в
том, плох ли он, этот примитивизм. Да, сначала вы чувствуете себя странно и
непривычно. Вы нервно хихикаете, слушая, как мадемуазель Кактус озабоченным
голоском поет о невротических заболеваниях европейцев
(Апати...Хюстери...Анорекси...Булими..Ксенофоби...Обсесьонен...Ха-лю-ци-на-цьонен!),
а герр Гёринг вторит ей на немецком (Ойропа. Нойротиш). Потом вам становится
совсем смешно, еще смешнее, хочется пойти на школьную дискотеку, врубить этот
альбом погромче и в кругу отвязанных подростков поорать: "Everybody in the
Discotheque - I hate!".
"Как можно всерьез воспринимать этот альбом?" - спросим мы себя снова. Да
никак: нельзя его всерьез воспринимать, поскольку он насквозь тотальная ирония,
стеб и сюрреализм. Стереототальная, пардон.
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)