Игорь Лавинский известен в музыкальных кругах Минска как журналист и музыкальный обозреватель, а также как автор и исполнитель собственных песен. К 1999 году относятся его первые опыты в сочинительстве, которые впоследствии материализовались в кустарных демо-записях, сделанных при помощи бытовой аппаратуры. Игорь изредка дает акустические квартирники в белорусской столице; в 2003 году ему удалось принять участие в питерском фестивале "Третья волна", организованном "Армией Алиса", однако иных серьезных сценических достижений автор пока не демонстрировал.
Игорь постепенно осваивает стилевое пространство между арт- и блюз-роком. Этимологию названия "Радуга времен" автор объясняет включением в него песен, написанных в разные годы. Впрочем, несмотря на разницу во времени создания, материал оказался концептуально цельным.
Унылое бледно-серое оформление альбома эстетически соответствует настроению вошедших в него песен. Реальность видится Игорю мрачной, беспросветной, холодной, не сулящей ничего хорошего. Здесь все "не так": апрель продолжает зиму, никакой надежды на лето, и сколько звезд ни рассыпай - все равно за окном серым-серо, и единственное спасение - смерть, и никакой бог тебе не поможет, сколько ни молись, да и есть ли он, бог-то...
Для характеристики текстов Игоря как нельзя лучше подходит обозначение "неодекадентство". В открывающей альбом песне "Моряк", воплощающей извечную философскую тему странствий по морям и океанам жизни, еще есть мало-мальский проблеск надежды на свет в конце тоннеля. Далее лирический герой, одержимый лишь одним желанием - выговориться о наболевшем, - уходит в свой внутренний мир, где и остается до конца альбома. "Апрель" - монолог человека, окончательно и бесповоротно разочаровавшегося в жизни. Блюз "Черный квадрат" - самая сильная композиция на альбоме; проигрыши между куплетами заставляют вспомнить Юрия Наумова. Саму песню можно воспринимать по-разному - и как отсылку к знаменитой живописной абстракции, и как реализацию метафоры отсутствия цвета и света.
Песня "Рассыпая звезды" и следующий за ней анти-реггей "Невеселая песня" наглядно иллюстрируют ницшеанский постулат: "Вера спасает, следовательно, она лжет". В "Земле" утверждается неизбежность смерти. "Прощальная" воспринимается как апофеоз мефистофельского скептицизма.
Нашлось в альбоме место и социально-политической тематике: в "Патриотической" Игорь зубоскалит над плакатным патриотизмом, используемым в Белоруссии в качестве "действенного" инструмента принудительной дебилизации населения.
"Радуга времен" вызывает противоречивые впечатления: с одной стороны, Лавинский с коллегами проявили серьезный подход к музыкальной составляющей, о чем свидетельствуют и грамотные аранжировки, сделанные Игорем совместно с гитаристом Flieger'ом, и высокий технический уровень исполнения, да и вокальными данными Игоря бог не обделил; с другой - домашние условия записи помешали достигнуть должной плотности звучания. Не повезло Игорю с подачей - нет той "изюминки", без которой даже качественно сработанный музыкальный материал превращается в набор звуков. Ни о какой оригинальности говорить не приходится: если прослушать наугад хотя бы 5 - 10 разных альбомов неизвестных музыкантов постсоветского пространства, "Радуга времен" рискует пройти мимо внимания слушателя.
Впрочем, не будем забывать, что представленный альбом - дебютная работа. Автором ставилась задача записать альбом для себя и узкого круга близких. Возможно, когда-нибудь ему будет интересно писать для более широкого круга слушателей...
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)